Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
DLS M135 mk2
Pioneer TS-1339R
Magnat Car Fit 132
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
Morel Dotech Ovation 6
DLS R6A LE
DLS B6A
Morel Maximo 6
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Как выбрать акустику в машину
Приятные эмоции и настроение напрямую зависят от звучания воспроизводимой музыки в салоне автомобиля, поэтому для большинства автомобилистов наличие подходящей акустики в машине является жизненно необходимой опцией. И главным критерием на пути к улучшению звука считается приобретение новых автомобильных колонок. Поскольку штатное звуковое устройство не может похвастаться чистым и полным звучанием, водители предпочитают менять встроенную аудиосистему на усовершенствованный вариант.
Существует много разновидностей акустических систем, отличающихся по техническим параметрам, воспроизводимому диапазону, цене и другим характеристикам, которые могут вызывать сложности при выборе подходящего устройства. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: “Как выбрать акустику в машину?” — потребуется разобрать типы и размеры автомобильных аудиосистем.
Устройства для воспроизведения звука бывают:
В данном списке числовой порядок, в котором расположены аудиосистемы (от меньшего числа к большему), показывает увеличение качества устройств, трудоемкость работ и стоимость установки каждого вида.
Так, широкополосная акустика служит штатной автомобильной системой с работающими всего двумя динамиками высокой чувствительности. Это универсальный вариант, который воспроизводит частоты (10 Гц-20 кГц) в одинаковом среднем режиме. Подобная конструкция позволяет в нормальном качестве слушать радио или негромкую фоновую музыку.
Коаксиальный вид аудиосистем предоставляет возможность воспроизводить более качественное звучание, где за каждый диапазон частот отвечает отдельная головка. Такой вариант подразумевает монтаж нескольких автоколонок по одной оси и подходит для любителей музыки с мощными басами.
Преимущества коаксиальных устройств — компактность и обширный звуковой спектр. Правильное размещение колонок — в тыловой части салона. Если же установить автозвук в переднюю дверь, высокие частоты “потеряются” и звучание будет глухим. Единственное место спереди, где высокие частоты будут воспроизводиться с минимальными потерями — это торпеда.
В компонентной аудиосистеме применяется пространственное разнесение звуковых волн, то есть колонки устанавливаются отдельно по возможным участкам транспортного средства. Устройство обеспечивает одинаково хорошее и в то же время объемное звучание, которое ценится почитателями автозвука. Как правило, установка компонентных колонок выполняется только в передние двери. Размещать устройство сзади не результативно, поскольку звучание компонентных динамиков будет таким же как и звучание коаксиальной системы.
Размеры динамиков в авто
Автомобильные динамики бывают круглые и овальные, однако отношения к качеству звука при этом форма не имеет. Главный показатель качества — габариты колонок.
Небольшие аудиоколонки размером до 13 см нормально воспроизводят высокие частоты, средние звуковые частоты выражают не так ярко, как высокие, а низкие басы озвучивают плоско.
Средние по габаритам динамики (15–18см) способны лучше воспроизводить низкие частоты, чем небольшие колонки. Автомобильные динамики подходят для отражения басов, но в отличие от сабвуфера звучание верхнего диапазона выдают намного хуже. К ним относятся элементы коаксиального типа с дополнительно установленным внутри излучателем высоких частот или же компонентные системы с подобным динамиком, который располагается рядом.
Динамики больше 20 см (сабвуферы) отлично справляются с воспроизведением диапазона низких частот. Звучание получается объемным и наполненным. Это тот вариант, когда при включении музыки стекла начинают дрожать.
Чтобы достигнуть захватывающей передачи звука, рекомендуется ставить компонентную или коаксиальную аудиосистему, к которой дополнительно требуется подключить сабвуферы.
Критерии выбора акустики в машину
Как подобрать акустику? Для подбора аудиосистемы следует руководствоваться такими параметрами:
- Ценовая политика. Прежде чем выбирать автомобильные колонки, нужно определиться с бюджетом. Когда бюджет определен, круг товаров сузится и выбирать станет проще.
- Вид акустической системы. Устройство нужно выбирать исходя из музыкальных предпочтений автовладельца. Что нравится больше — естественный звук или преобладание низких частот. По такому принципу сразу станет понятно, какие динамики поставить.
- Фирма-производитель. Сегодня на рынке автомобильной электроники представлено множество аудиосистем разных изготовителей. Конечно, дешевые колонки в машину будут не такими качественными, как более дорогие варианты, но руководствоваться только высокой стоимостью устройств также не стоит. Выбирать динамики следует среди брендов, которые пользуются популярностью среди автомобилистов. В рейтинг автомобильных динамиков вошли такие производители, как: Pioneer, Infinity, JBL, Kenwood, Polk.
- Габариты колонок. Перед покупкой автоакустики нужно измерить размеры посадочных мест в салоне и исходя из полученных параметров подбирать звуковое устройство.
- Мощность. Главный показатель скорости выполнения работы для звукового устройства — это номинальная мощность (RMS). Этот параметр сообщает производительность, которую колонки будут выдавать на протяжении длительного срока. Чтобы аудиосистема не вышла из строя, RMS акустики обязана быть выше, чем RMS усилителя магнитолы.
- Подвес динамика. Эксперты советуют выбирать только элементы, произведенные из резиновых материалов. Резиновый подвес препятствует появлению вибраций при включении музыки на максимальную громкость.
- Присутствие твитера. Чтобы автозвук получился наивысшего качества, рекомендуется устанавливать колонки с твитером. Причем выбирать стоит шелковый материал излучателя.
- Чувствительность акустики. Этот параметр, измеряется в децибелах и указывает на уровень звукового давления аудиосистемы. Чем выше значение, тем выше громкость и качественнее звучание. Оптимальное значение чувствительности — 89–95 дБ.
Обратите внимание! Перед покупкой новой аудиосистемы следует внимательно ознакомиться с инструкцией. В руководстве указаны стандарты и требования к автомагнитолам, которые важно учитывать при монтаже устройства.
Чтобы автозвук получился максимально качественным и соответствовал пожеланиям автовладельца, подбор аудиосистемы в машину правильнее доверить профессионалам.
Специалисты установят наиболее оптимальный вариант звукового устройства с учетом требований клиента и модели транспортного средства.
15 лучших колонок для автомобиля
Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину

- Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
- Лучшая компонентная автомобильная акустика
- Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
- Лучшие автомобильные колонки формата 6х9
Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентной же акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2023 году.

- JBL;
- Pioneer;
- Phantom;
- Hertz;
- Morel.
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-16: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – Рейтинг 2023
Место
Модель
Описание
Стоимость
1
Урал AS-M165 MOLOT
Топовый автодинамик от российского производителя;
2
Audison Prima APK 165
Колонки флагманского уровня для тех, кто хочет получить реально качественный звук;
3
Автомобильная акустика с легкой установкой и маленькой монтажной глубиной;
Недорогая автоакустика для замены штатных колонок;
Best Balance C6.5C
Модель среднего класса с отдельным твиттером в комплекте;
Компонентная АС типоразмером 13 см отличается легкостью установки и привлекательным дизайном;
Audison Voce AV X6.5
Коаксиальная акустика флагманского уровня;
Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас;
Автомобильная акустика овальной формы, с типоразмером 15х23 см;
Двухполосная акустика взамен штатной акустики радует качественными НЧ и ВЧ;
Недорогие колонки для автомобиля воспроизводят все музыкальные жанры;
Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы;
Двухполосные колонки с высокой мощности;
Урал Bulava 10 V.2
Классный сабвуфер для фанатов мягкого баса;
Колонки бренда DIGMA воспроизводят сбалансированный звук;
Недорогие среднечастотные колонки для улучшения звука штатной акустики.
16. Урал TT 165

Открывает рейтинг среднечастотная акустика с типоразмером 16.5 см и пиковой мощностью 220 Вт. Урал ТТ 165 хорошо подходит для воспроизведения музыкальных композиций разных жанров, будь это хип-хоп, рок или классика. Но, конечно, этой акустике будет не хватать верхнего диапазона частот и нижнего баса. В комплекте – две колонки.
Чувствительность акустики составляет 93 дБ, сопротивление равно 4 Ом. Сравнительно небольшая установочная глубина облегчает монтаж колонок. Особенностью этой модели является изображение пистолета, украшающего динамики.

Довольно мощная автомобильная акустика с классическим дизайном овальной формы и одна из лучших по цене и качеству. Она характеризуется сбалансированным звуком, чем и привлекает автомобилистом. DIGMA DCA-S693 воспроизводит ровные низкие, средние и верхние частоты в диапазоне от 60 до 20000 Гц.
Устройство несложно монтируется в штатные отверстия в салоне за счет монтажной глубины 76 мм и типоразмера 15х23 см. Громкий и ревущий звук обеспечивают чувствительность 86 дБ и пиковая мощность в 300 Вт. В комплекте пользователь найдет две колонки.

Открывает рейтинг автодинамик от известного производителя автомобильной аудиотехники. Модель имеет диаметр 10 дюймов (типоразмер – 25 см) и подходит для сборки компактных сабвуферов. Нормальная мощность устройства составляет 800 Вт, пиковая достигает аж 1600 Вт, что вдвое больше.
Для динамика характерно сопротивление 2+2 Ом, резонансная частота – 33.2 Гц. Акустика рассчитана на работу под высокими нагрузками. Привлекательный дизайн Урал Bulava 10 V.2 не разочарует даже требовательных автовладельцев. Также отметим легкость монтажа динамика – никаких танцев с бубном.

Продолжает наш список недорогая коаксиальная акустика, которую можно посоветовать тем автолюбителям, кто хочет улучшить звучание штатных колонок машины. Двухполосные, они воспроизводят звуки в диапазоне 50-22000 Гц. Выходная мощность регулируется от 21 до 220 Вт. Динамики характеризуются прекрасным звуком в области низких и верхних частот без скрипов и посторонних шумов. Входящий в комплект твиттер помогает равномерно распределить звук по салону машины. Диффузоры изготовлены из полипропилена, проверенного материала.

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Функциональная и практичная автомобильная акустика, купить которую можно дешевле 5000 рублей в Москве. За счет пиковой мощности 200 Вт и чувствительности 93 дБ колонки проигрывают чистый и детализованный звук без помех и дребезгов. Вместе со SWAT MAS-80Pro можно слушать рок, классическую музыку, хип-хоп и другое, т.к. акустика отлично воспроизводит все жанры. Мы рекомендуем покупать ее меломанам.
Монтаж колонок не занимает много времени. Благодаря надежной сборке и использованию высокопрочных материалов эта модель долго прослужит. В комплектацию входят две круглые эстрадные колонки типоразмера 20 см.

Продолжает наш рейтинг модель премиум-уровня под названием Hertz CK 165. Двухполосную систему оснастили высокочастотными твиттерами с куполами из материала Tetolon искусственный шелк. Конструкция обеспечивает этой акустике широкий диапазон частот и отличную линейность вне зависимости от варианта установки твиттеров в салоне авто.
По сравнению с дешевыми автоколонками, эта АС модель проигрывает звук с высокой детализацией и насыщенностью в области НЧ и СЧ. Верхние частоты звучат на хорошем уровне. Однако в отзывах пользователи отмечают, что они немного резкие.

Коаксиальная автомобильная аудиосистема включает два овальных динамика с пиковой мощностью 280 Вт и типоразмером 15х23 см. акустика легко устанавливается в штатные отверстия в салоне автомобиля и подключается к ГУ (головному устройству) посредством комплектного кабеля.
Диффузоры с бумажной основой будут играть чистый звук с проработанными и насыщенными басами. Расширенный частотный диапазон и высокая чувствительность дадут необходимую динамику при прослушивании рок-н-ролла или клубной музыки. Фанатам этих жанров и рекомендуется выбирать Урал АК-М М.

Доступная акустическая система от компании Урал. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотная колонка проигрывает звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц. Вокал и попса неплохо звучат, есть даже неплохие басы, однако пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.
Посадочная глубина составляет всего 68 мм, что дает возможность пользователю самостоятельно установить акустику. В комплекте предусмотрено сразу 2 автоколонки, защитные сетки к ним и установочные рамки. Сетки прочные, изготовлены из стали, поэтому надежно защищают колонки от механических повреждений.

Крутая автомобильная акустика флагманского уровня – Audison Voce AV X6.5. Соответствует типоразмеру 16 см. Встроенные однодюймовые высокочастотники поддерживают технологию Orientable High Frequency Tuning, позволяющую оптимизировать звук.
НЧ/СЧ-диффузоры изготовлены из прессованного композита. Колонки характеризуются сбалансированным звучанием и отсутствием искажений в области низких или верхних частот. Желательно использовать эту акустику с магнитолой, которая позволит раскрыть ее возможности.

Это компонентная акустика с пиковой мощностью 220 Вт от производителя SWAT. Она обеспечит пользователя сильными насыщенными басами и выразительным вокалом. На большом громкости звук остается чистым, без посторонних шумов и хрипов. Комплект включает два круглых динамика диаметром по 13 см с внешним кроссовером. Динамики защищены прочными стальными корзинами, на которые диффузоры крепятся посредством пластиковых подвесов. SWAT SP-B5.2 отличается лаконичным, нейтральным дизайном и подходит для салона любого авто.

На пятом месте рейтинга – двухполосная аудиосистема для автомобиля из серии CLASSIC. Она состоит из мидбаса C6W диаметром 6.5 дюйма с диффузором, который целиком выполнен из алюминия. Динамик проигрывает хлесткий и проработанный бас. А высокочастотный твиттер C25T добавит натуральности и деталей в ВЧ-диапазоне. К тому же твиттеры имеют маленькую установочную глубину – их монтаж занимает минимум времени.

Коаксиальная акустика в машину соответствует типоразмеру 10 см и имеет овальную форму. Диффузоры модели изготовлены из полипропилена и шелка, что сводит к минимуму появление сторонних звуков и дребезгов.
Двухполосные колонки обеспечивают полное погружение в прослушиваемую музыку с частотой 101-20000 Гц. Динамики соответствуют чувствительности 87 дБ, что вкупе с сопротивлением 4 Ом обеспечивает чистый и насыщенный звук. Производителем заявлена пиковая мощность 180 Вт. В реальности этот показатель завышен, но даже так колонки звучат громко и сносно. Акустика выполнена из зарекомендовавших себя материалов. Ее посадочная глубина – 43 мм, поэтому монтаж не вызывает сложностей. Тем более, что в комплект входит набор для крепежей колонок.

Двухполосная аудиосистема для автомобиля характеризуется отличным звучанием и поддержкой диапазона частот 70-20000 Гц. Она легкая в установке, может крепиться как впереди, так и в задней части салона машины. Пиковая мощность заявлена на уровне 100 Вт, номинальная – 50 Вт.
У Focal 130 AC есть и отрицательные стороны. Так, покупатели отмечают, что у ее запаса громкости недостаточно для прослушивания ревущей, клубной музыки. Некоторые владельцы этой автоколонки также отмечают, что верхние частоты звучат резко. Таким образом, при прослушивании классической музыки не все инструменты звучат разборчиво.

На втором месте ТОПа расположились дорогая и функциональная акустика в машину. Эта модель создана не для тех, кто просто хочет заменить штатные колонки, а для тех, кто желает получить реально качественный звук. Колонки диаметром по 16 см играют детализовано, мощно и громко. Пиковая мощность на выходе – 300 Вт.
Модель отличает богатая комплектация, соответствующая ее стоимости. В упаковке есть все аксессуары, необходимые для монтажа. Колонки собраны на совесть, материалы диффузоров зарекомендовали себя хорошо. Акустика имеет простенький дизайн, к сожалению. Аналогичные модели этой же категории выглядят ярче.

Лидерами рейтинга стали автомобильные колонки от российского производителя. Модель похвастает качеством исполнения, а также чистым звучанием для своего класса. Среди преимуществ AS-M165 MOLOT пользователи отмечают мощный низкочастотный динамик, который проигрывает насыщенные басы.
Корпус имеет стандартные размеры (6.5 дюйма), что дает возможность устанавливать колонку в салоны почти любых автомобилей, включая седаны. На эту акустику производитель дает 12-месячную гарантию.