Какой калькулятор можно на огэ по математике
Перейти к содержимому

Какой калькулятор можно на огэ по математике

  • автор:

Можно ли брать калькулятор на ОГЭ и ЕГЭ по математике?

Разрешено ли пользоваться калькулятором на ЕГЭ и ОГЭ по математике?

егэ огэ калькулятор можно ли брать?

Согласно правилам принятым в 2018 году, которые действуют и сейчас, в 2023 году, на сдачу

ОГЭ и ЕГЭ по многим предметам можно брать простой, непрограммируемый калькулятор.

Что б получить точные сведения, можно ли взять такой калькулятор на математику, давайте заглянем в правила, где все это прописано.

Итак, мы видим, что на ОГЭ и ЕГЭ использовать такой калькулятор нельзя, пронести его на сам экзамен не разрешат, на математику с собой можно брать только линейку.

Какой калькулятор можно на огэ по математике

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ОГЭ, ежегодно утверждается совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ОГЭ по русскому языку

Разрешается использовать орфографические словари. Словари предоставляются участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена.

ОГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ОГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ОГЭ по физике

Можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

Лабораторное оборудование, необходимое для выполнения части заданий, предоставляется участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена.

ОГЭ по химии

Можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

Лабораторное оборудование, необходимое для выполнения части заданий, предоставляется участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

ОГЭ по биологии

Можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ОГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора, линейки и геграфических атласов для 7, 8 и 9 классов.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ОГЭ по литературе

Разрешено использование орфографического словаря, полных текстов художественных произведений и сборников лирики.

Данные тексты и сборники предоставляются участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена по их требованию.

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

Внимание!

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ОГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства;
  • фото, аудио и видеоаппаратуру;
  • справочные материалы и письменные заметки;
  • иные средства хранения и передачи информации.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении член государственной экзаменационной комиссии, находящийся в пункте проведения экзамена, вправе принять решение об удалении участника ОГЭ с экзамена.

ОГЭ-2024: калькулятор на математике и исторические события последних лет

ОГЭ-2024: калькулятор на математике и исторические события последних лет

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов о проведении ОГЭ-2024. Некоторые предметы теперь предстоит сдавать по-другому.

На ОГЭ по математике теперь можно использовать непрограммируемый калькулятор. Ранее 9-классники могли принести только линейку. О нововведении сообщили на сайте Федерального института педагогических измерений, где опубликовали проекты документов о структуре и содержании контрольных измерительных материалов основного госэкзамена в 2024 году.

Изменения коснулись и других предметов. Например, в КИМах по русскому языку добавили 4 новых задания с кратким ответом, а также скорректировали критерии оценивания развернутых вопросов.

В ОГЭ по литературе уточнили систему оценивания некоторых заданий, а максимальный первичный балл за работу понизили с 42 до 37 баллов.

9-классникам, которые будут сдавать химию, придётся расширить подготовку на 5 новых тем:

1) Типы кристаллических решёток;

2) Водородные соединения;

3) Способы идентификации и получение газов;

4) Способы применения химических веществ в реальной жизни;

5) Первоначальные органические вещества и биологически важные вещества: белки, жиры и углеводы.

На экзамене по обществознанию с 2024 года хотят проверять развитость «эмоционального интеллекта». Это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

В ОГЭ по истории добавили раздел «Новейшая история России». До этого на экзамене проверяли знание исторических событий только до начала 20 века. На сайте ФИПИ отметили, что сейчас пока неизвестно, какие именно вопросы по новому периоду добавят в КИМы.

— Изменения во многом ожидаемые, их нельзя назвать глобальными. В ряде предметов скорректировали наполнение и проверяемое содержание экзамена (связано это с изменениями во ФГОСах 2021 года), на которые также указывают составители экзамена. Конечно, большинство изменений — это нюансы, но есть вероятность, что именно их и будут проверять на экзамене. В ряде предметов изменения связаны с не всегда однозначной трактовкой выполнения тех или иных заданий, — объяснили на сайте ФИПИ.

На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор

Можно привести примеры детей-индиго или взрослых людей с феноменальными способностями к счету – удивительные люди! И в то же время мы знаем, что далеко не все, даже великие математики, умеют быстро производить в уме простые арифметические действия. Даже Ньютон делал ошибки! Самый известный математический труд Исаака Ньютона написан с ошибками в вычислениях. Но замечены они были только спустя 300 лет после выпуска «Математических начал натуральной философии».

Мы все знаем притчу о том, как изобретатель игры в шахматы предложил правителю страны расплатиться с ним за изобретение шахмат следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно зернышко, на вторую – два и так далее, на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате «награда» была бы больше всех сокровищ планеты. Если бы тот правитель умел быстро считать в уме, то смог бы посчитать зернышки и не опозориться? А имей он калькулятор, спасло бы это его репутацию? Насколько важно уметь считать бегло в уме современному человеку?

Или все-таки важны другие знания и способности? Например, уметь быть наблюдательным и видеть закономерности, знать математические факты и уметь их использовать при решении самых разных задач, выстраивать правильную стратегию решения и проверять ответ на достоверность.

Сложный вопрос. Из разряда: что было раньше – курица или яйцо?

Долгие годы школьники и их родители задавали однотипные вопросы: «Почему на уроках математики и на экзаменах ученикам не разрешают пользоваться калькуляторами?», «Почему в учебниках такие скучные и неправдоподобные задачи?», «Почему не оценивается инженерное мышление, а идет натаскивание на типовые скучные задачи?». Ведь в реальной жизни уже в 1980-х годах калькуляторы стали общедоступны, ими начали активно пользоваться школьники еще в СССР. А может, мы с таким жестким подходом в стремлении во что бы то ни стало всех научить считать в уме и в столбик, не разглядим будущего Ньютона?

Учителя запрещали использовать калькуляторы на уроках. Причем из лучших побуждений – чтобы развить навыки устного счета и вычислений в столбик. Но ведь активный счет (навык очень полезный) нарабатывается на уроках математики в 1-6-х классах. И не только на уроках математики! На математике мы учим правилам и показываем, как применять их на практике. Качественно отработать устный счет только на уроках математики не получается в принципе, слишком мало времени, нужна дополнительная практика. Где? В жизни? На других уроках? А там калькуляторы уже используются! Нельзя отрицать очевидное.

Главное новшество ОГЭ в этом учебном году – впервые в нашей истории официально разрешено пользоваться калькулятором на экзамене выпускникам 9-х классов.

Нужны специфические задания, проверяющие понимание и знание законов чисел, правил действий с дробями, умение выполнить цепочку преобразований в числовом выражении, и не только. Нужны новые интересные содержательные прикладные задачи, как по алгебре и геометрии, так и по вероятности и статистике. Нужны наборы таких примеров, что если бездумно использовать калькулятор, то правильный ответ не будет получен. Например, в демонстрационном варианте ОГЭ-2024 появилось очень интересное задание под номером 6.

В плане подборки разных типов задач, чтобы не натаскать ученика, а научить, мне очень понравилась новая книжка издательства «Экзамен» – сборник типовых вариантов экзаменационных заданий для ОГЭ (50 вариантов) под редакцией И.В.Ященко. Все задания соответствуют актуальной демоверсии ФИПИ.

В сборнике авторы собрали 10 разных видов практико-ориентированных задач под номерами 1-5. Теперь авторы практико-ориентированных задач больше не привязаны к «круглым числам» в ответе, а учащиеся не должны тратить драгоценное время на вычисления столбиком и перепроверку этих вычислений; они могут сосредоточиться на сути задания, на построении соответствующей математической модели.

Пользуясь этим сборником, можно отлично проработать с учениками как простейшие задания, так и более сложные. В сборнике задача 21 представлена весьма разнообразно: на движение (по воде, навстречу, вдогонку, по круговой трассе, на протяженность тел и среднюю скорость); на производительность и совместную работу; на проценты, доли, концентрации в смесях и сплавах.

Мне очень понравилась обновленная задача 6. Она предложена в более чем 15 различных конструкциях. Не зная правил вычисления, не зная теории, ученик не сможет бездумно применять калькулятор для получения ответа.

Также хочу отметить, что авторами проведена отличная работа по подбору других заданий в соответствии с новой демонстрационной моделью ОГЭ-2024 как в закрытой, так и в открытой частях. Представлены практически все конструкции заданий из открытого банка ФИПИ.

В конце сборника приводятся система оценивания экзаменационной работы по математике для каждого задания 1-19 и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом 20-25. Прописаны как общие требования к выполнению заданий с развернутым ответом, так и принципы проверки в соответствии со спецификациями ФИПИ для контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена. Для двух вариантов (20 и 35) приведены примеры решения открытой части с критериями оценивания – это отличное подспорье для учителя.

Помимо разнообразия заданий мне очень понравились качественно подготовленные рисунки к практико-ориентированным и геометрическим задачам.

Учителям математики теперь следует учить школьников эффективно использовать калькуляторы. Ведь это поможет сосредоточить энергию ученика на экзамене не только на механике процесса, но и на проработке стратегии решения более сложных задач, на правильном обосновании ключевых положений в доказательствах и проверке полученных результатов. А сам калькулятор не поможет без знания формул и умения решать задачи.

Татьяна КОРЗУН, региональный методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования, председатель предметной комиссии по проверке ГИА в Республике Крым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *