Внешний монитор с высоким разрешением для ноутбука
![]()
Здравствуйте, озадачился покупкой монитора к ноутбуку F5-573G-51JL, но неясно, потянет ли он монитор с большим разрешением?
В ноуте 2 видюхи:
- Intel HD Graphics 520
- nVIDIA GeForce GTX 950M
Если я верно понимаю, в работе с десктопными приложениями (текстовые редакторы, IDE) всегда задействована первая. Вторая подключается, по идее, в играх. Поиграть в игры случается крайне редко, да и монитор покупается для удобства в работе, поэтому основной вопрос — сможет ли первая видюха полноценно использовать мониторы 2560×1080, 2560×1440 или 3440×1440 @100 Гц (или выше) в десктопном режиме?
Судя по этой ссылке
у Intel HD Graphics 520 есть поддержка 4К (3840 x 2160), значит все перечисленные выше разрешения тоже будет поддерживать, но не более 60 Гц? Если так, то переплачивать за 100 Гц монитор смысла нет?
Дискретная видюха вроде бы тоже поддерживает 4К:
но непонятно на какой частоте?
У некоторых мониторов есть поддержка HDR, есть ли эта поддержка у GTX 950M или это работает только на программном уровне и не зависит от видюхи?
Какой выбрать внешний монитор для ноутбука?
Помогите выбрать внешний монитор к ноутбуку — модель LENOVO IdeaPad S340-15API, 15.6″, IPS, AMD Ryzen 3 3200U 2.6ГГц
есть HDMI и USB 3.0 (Type-C) по 1 шт.
В текущем режиме работы 1920*1080 и масштабе 125% уже вытекают глаза, даже несмотря на IPS матрицу. И жутко бесит ресайзинг приложений, что все не влезает и проч.
Использование ноута: браузер, офисные документы, мелкие инди игры в Стиме.
Раньше опыта с таким раскладом не было, всегда был десктоп и монитор 24-27 дюймов максимум.
Посоветуйте, что из мониторов сейчас — ОК и с какой диагональю максимум взять, чтобы не переплачивать лишнего и чтобы ноут тащил.
спасибо!
Основные характеристики монитора: на что нужно обратить внимание при выборе устройства!
Доброго времени суток!
Многие пользователи считают самым главным в компьютере видеокарту , некоторые процессор — а вот я думаю, что самое главное в любом устройстве (ноутбук, ПК, смартфон) — это монитор (экран). 👌
Ведь от качества отображения информации на нем зависит не только как реалистично на нем будет отображаться фото или новая игра, но и наше зрение! 👀
У любого монитора достаточно много всяких технических характеристик , которые малопонятны большинству (да и о которых, как правило, можно узнать, если только начать глубоко рыться в документах или использовать специальные программы и утилиты для диагностики устройства).
В этой статье я затрону САМЫЕ важные параметры, на которые обязательно нужно обратить внимание при выборе монитора для компьютера (ну или при покупке ноутбука). Надеюсь, информация окажется полезной, и вы правильно подберете себе экран для работы.
Выбираем монитор: основные характеристики экрана
Ноутбук
В качестве первого примера взял ноутбук средне-ценовой категории.
Предлагаю статью построить на примерах (на мой взгляд, это самый лучший вариант 😉).
Я взял для анализа один из ходовых ноутбуков средне-ценовой категории — Acer Aspire 5 A517. Характеристики его экрана (которые представлены рядом с ценниками) — я привел на скриншоте ниже. 👇Пройдемся по всем эти параметрам по порядку.
Примечание : все характеристики экрана ноутбука аналогичны с обычным экраном для ПК. Так, что этот пример актуален для обоих вариантов.

Технические характеристики монитора у ноутбука Acer Aspire 5 A517
Тип экрана (иногда пишут «Тип матрицы», или «Технология изготовления матрицы»)
Довольно важный параметр, от которого напрямую зависит качество картинки. Сейчас в продаже, чаще всего, встречаются следующие типы матриц:
- TN (или TN+Film как на скрине выше). Самый популярный тип матрицы, обеспечивает достаточно неплохую картинку, вкупе с низкой ценой. Из недостатков — хуже передает оттенки цветов, не так ярко и «сочно» (пример см. ниже 👇).
- IPS — более дорогой тип матрицы (можно найти в ноутбуках дороже 600$). Обеспечивает более яркую и контрастную картинку. Монитор на такой матрице особенно актуален для обработки фото и видео (правда, смотрите на время отклика, если оно выше 6 мс — могут наблюдаться проблемы с воспроизведением динамичных сцен в фильмах, играх, спорте и пр.);
- PLS — технология от компании Samsung, по качеству картинки такие экраны не уступают IPS (многие даже отмечают еще более яркую игру красок). Также обладают меньшим энергопотреблением. Правда, цена на них еще выше.
- VA (MVA, PVA) — что-то среднее между TN матрицами и IPS. Обеспечивают более яркую цветопередачу (хотя до IPS не дотягивают), и в то же время обладают низким временем отклика.

IPS матрица (Глянцевая поверхность экрана) против TN матрицы (матовая поверхность экрана). Одна и та же картинка
Диагональ экрана
Это длинна между противоположными углами экрана (обычно, между левым нижнем и правым верхним, как на скрине ниже). Задается она в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Т.е. если написано диагональ 17.3 дюйма — то это будет 17.3*2,54=43,942 см. Примерно около 44 см.

Что такое диагональ и как измеряется (1 дюйм = 2,54 см)
Считается, что чем больше размер экрана — тем лучше (особенно, если вы приобретаете его для просмотра фильмов). Но лично от себя, хочу добавить, что за слишком большим экраном далеко не всегда удобно работать.
Что касается ноутбуков, то самая распространенная диагональ 15.6 дюйма (также сейчас популярны ноутбуки с экраном в 17.3 дюймов). Первый вариант удобен при частых переносах устройства, второй — когда переносите от случая к случаю (неплохая замена обычному ПК).
Разрешение экрана
Многие путают диагональ и разрешение экрана, а это очень разные вещи. Диагональ — это габаритный размер экрана, а разрешение — это из сколько точек на экране будет формироваться изображение.
Чтобы понять, о чем речь, нужно сравнить одну и ту же картинку на разных экранах с разной диагональю (при одном и том же разрешении!).
На скрине ниже такой пример показан: на большом экране с низким разрешение — наблюдается небольшая зернистость изображения. Если бы экран был бы еще больше при том же разрешении — зернистость была бы еще выше!

Сравнение одной и той же картинки при одном разрешении на разных диагоналях
Оптимальным разрешением для экрана ноутбуков:
- в 15.6 дюйма — составляет 1366×768 (некоторые ставят еще выше, например, 1600*900, но имейте ввиду, что, если диагональ небольшая, а разрешение будет слишком высоким — многие элементы станут мелкими, и чтобы разглядеть их — нужно напрягать зрение (в этом случае не забудьте масштабирование выставить в 150-200%);
- в 17.3 дюйма — составляет 1600*900 / 1920*1080.
Название формата
Всего лишь вспомогательный параметр, указывающий на разрешение (я бы вообще не смотрел так уж пристально на это — скорее это даже маркетинговый ход для любителей фильмов, везде же кричат: «HD..»).
Ниже приведен скриншот, увязывающий разрешение и название формата (скажем, если формат HD1080 — то разрешение 1920×1080).

Разрешение экрана и название формата (более подробно на Википедии)
Плотность пикселей
А вот этот параметр увязывает диагональ экрана и его разрешение (так сказать, соотношение между ними). Чем выше плотность пикселей — тем лучше и качественнее картинка на экране! Измеряется этот параметр в PPI: т.е. просто в характеристиках пишут, например, 106 PPI.
На сегодняшний день, я бы не рекомендовал выбирать мониторы, где плотность пикселей меньше 88 PPI (лучше даже не ниже 95), иначе рискуете, что изображение у вас будет зернистое.
Покрытие экрана
Есть два основных типа покрытия: матовое и глянцевое (так же есть различные производные от этих, например, антибликовое (по сути, то же матовое. )).
Глянцевая поверхность обладает лучшей цветопередачей, более яркий и глубокий черный цвет. Но на ней отражается все как в зеркале (что очень неудобно, когда на экране вдруг появятся блики от дневного света). На матовой поверхности бликов нет, но картинка на ней более тускла, цвета не такие яркие.

Глянцевая и матовая поверхности (для сравнения двух мониторов)
3D-экран
Новомодная фишка последних лет (очень уж фильмы при этой технологии смотрятся реалистично).
Как правило, такие мониторы имеют высокую частоту обновления экрана (от 144 Гц и выше). В их функции так же есть такая фишка, как попеременный вывод на экран изображения для разных глаз. В комплекте к монитору идут 1-2 пары очков для полного погружения.
Сам я не очень поддерживаю все эти фишки с 3D (тем более, что мониторы такие стоят достаточно дорого).
Сенсорный экран
На таком типе экрана многие команды можно отдавать нажатием прямо на поверхность монитора. Обычно такой экран устанавливают на ноутбуки, которые можно свернуть как книжку, и использовать его в режиме планшета. В общем, полезная достаточно опция (особенно для некоторых пользователей).
Компьютер (ПК)
В качестве второго варианта, я решил взять типовой монитор для компьютера (на примере бюджетной модели HP 24es). Скрин с его характеристиками приведен ниже. Аналогичные параметры, рассмотренные выше, сейчас не описываю.

Технические характеристики монитора HP 24es
Производитель
В начале статьи я ничего не сказал про производителя. а ведь это очень важный момент. Мониторы с одинаковыми характеристиками, но разных производителей — могут показывать разную по качеству картинку. Здесь не выделю самого лучшего производителя, но скажу так, выбирайте того, кто уже зарекомендовал себя на рынке. 👇
Каких производителей рекомендую я: Dell, NEC, HP, Acer, Hitachi, Samsung, LG.
Если уж даже возникнет какой-то вопрос по гарантии с магазином, в котором купили, можно будет хотя бы написать производителю вашего монитора.
Некоторые фирмы (например, Dell, Samsung), бывало, и так, что меняли старые мониторы на новые, в случае каких-то проблем, даже если и случай «не совсем» гарантийный (просто фирма дорожит репутацией 👌).
Соотношение сторон
Наверное, почти все замечали, что мониторы бывают как напоминающие «квадрат» по своим габаритам, так и вытянутые в длину в форме прямоугольника. Вот, как раз сей параметр и отвечает за габариты экрана (см. показательный пример на фото ниже).

Пример на двух мониторах — 4:3 и 16:9 соотношения сторон
Вообще, здесь дело вкуса — за каким удобнее работать вам, то соотношение и выбирайте.
Сейчас очень популярны мониторы 16:9 — на них удобно и фильмы смотреть, и заниматься работой. Табличка с соотношениями сторон и разрешениями экрана представлена ниже (выделенные разрешения одни из самых популярных на сегодняшний день).
| Соотношение сторон | 4:3 | 5:4 | 16:9 | 16:10 |
|---|---|---|---|---|
| Разрешения для данного типа соотношения | 640×480 800×600 1024×768 1152×864 1280×960 1400×1050 1600×1200 |
1280×1024 | 1280×720 1360×768 1366×768 1600×900 1920×1080 |
1280×768 1280×800 1440×900 1600×1024 1680×1050 |
Время отклика
Очень важный параметр для IPS мониторов, особенно для тех пользователей, кто любит динамичные игры, фильмы (дело в том, что если брать TN матрицу — то у них, как правило, время отклика менее 5 мс — и на сей параметр можно не обращать внимание. За счет другой технологии — удается без проблем выдерживать это время). А вот у IPS, с временем отклика на недорогих мониторах, может быть «беда».
Если вы любите динамичные сцены: разные игры в виде стрелялок, фильмы-боевики, спортивные трансляции и пр. — то выбирайте монитор с временем отклика не более 5 мс!
7 мс, которые представлены в характеристиках на скрине выше — может явно не хватить, и картинка начнет «плыть» при быстрой смене изображения на экране.

Время отклика на примере спортивной трансляции (12 мс против 5 мс).
Если вы не любите динамичных сцен (да и вообще не будете смотреть фильмы за этим монитором или играть) — то на этом параметре можно не зацикливаться.
Угол обзора по вертикали/горизонтали
Этот параметр отвечает за качество картинке, которую вы будете видеть, если посмотрите на монитор под определенным углом.
Например, на мониторах с TN матрицей есть такой недостаток — если вы посмотрите на монитор сбоку, сверху или снизу — качество картинки станет хуже (цвета меняются, блекнут, сложно различить, что он показывает).
На мониторах с ISP матрицей — подобного, как правило, не наблюдается (см. разницу на фото ниже). Т.е. чем выше параметр углов обзора — тем, как правило, лучше.

IPS против TN (обратите внимание на угол обзора: на одном экране все видно, на втором — все расплылось)
Изогнутый экран

Изогнутый экран — новая фишка на больших мониторах (от 27 дюймов и выше). За счет того, что при просмотре картинки на таком мониторе начинает работать периферическое зрение — получаем эффект погружения! Подогнутые края, как бы делают картинку ближе к пользователю, окружая его со всех сторон.
Однако, если вы смотрите на экран не по центру, а сбоку (например, при просмотре фильма вдвоем или втроем) — то картинка становиться даже хуже, чем на обычном плоском экране. Так, что я бы рекомендовал очень внимательно отнестись к выбору такого монитора (кстати, цена на них несколько выше).
Частота обновления экрана
Этот параметр отвечает за то, сколько кадров в секунду покажет вам ваш монитор. Измеряется параметр в ГЦ (Герцах, или на английский манер — HZ).
Естественно, чем выше эта характеристика — тем лучше! Картинка будет идти более плавно, меньше наблюдается размытость, лучше сможете рассмотреть различные детали (см. показательный пример ниже).

Частота обновления экрана — на примере двух экранов 144 ГЦ и 60 ГЦ
Сразу хочу сказать, что если раньше на старых ЭЛТ-мониторах (это такие толстые, по полметра шириной) — 60 ГЦ было очень вредно для глаз (Если вы работаете за таким — то на них рекомендуется не менее 85 ГЦ, а лучше 100 ГЦ!) , то на современных ЖК-мониторах — 60 ГЦ это оптимально, и достаточно для нормальной работы.
Есть мониторы подороже, поддерживающие и 100 ГЦ, и 144 ГЦ, и выше. Они обеспечивают более плавную и качественную картинку в различных динамичных сценах фильмов, игр и пр.: гонках, стрелялках, боевиках и т.д.
Чаще всего, кстати, такие мониторы на TN матрице (отклик 1-2 мс), на IPS тоже встречаются, но цена выше 1000$ (и по отзывам, картинка все равно не так динамично меняется, как на TN).
Кстати, важное замечание: помимо монитора в 100 ГЦ — у вас должна быть соответствующего уровня видеокарта. Если вы запустите на таком мониторе игру, а видеокарта у вас будет выдавать всего лишь 60 FPS (кадров в секунду) — то разница в картинке между монитором на 60 ГЦ и монитором на 100 ГЦ — не будет заметна!
Динамическое изменение частоты (FreeSync и G-Sync)
Сейчас в продаже есть мониторы с поддержкой технологии динамического изменения частоты обновления экрана: FreeSync (AMD) или G-Sync (nVidia).
Чтобы было проще понять, о чем речь — посмотрите на фото ниже: приведены два экрана, только на одном технология FreeSync включена, на другом выключена.

Сравнение картинки на мониторе — при включенной динамической регулировке частоты, и при выключенной
Суть в том, что эта технология позволяет достигать плавности движения изображения на экране при скорости рендеринга 30-60 FPS (кадров в секунду), что часто бывает в играх. К тому же, данная штука позволяет избавиться от разрывов на экране при отключенной вертикальной синхронизации.
G-Sync — технология закрытая, и совместима только с видеокартами от nVidia (минимальная частота кадров — от 30 FPS).
FreeSync — открытый стандарт VESA Adaptive-Sync под брендом AMD (будет поддерживаться любыми видеокартами). Минимальная частота кадров для FreeSync — 9 кадров/сек. В общем-то, технологии по своей работе — похожи, пока сказать, какая из них лучше, затруднительно.
Конструкция крепления и установки монитора
Обратите внимание на подставку монитора: она должна позволять поворачивать монитор влево/вправо, делать наклоны вниз/вверх, и регулировать высоту. Обычно, все современные поставки от проверенных брендов — это позволяют делать (это требование больше относится к китайским дешевым малоизвестным производителям).
Я бы еще рекомендовал проверить устойчивость подставки (аккуратно 😉). Некоторые подставки словно не держат монитор: легкое прикосновение и он может упасть.

Различные конструкции крепления и установки монитора
Видео-разъемы
Чтобы вывести изображение от вашей видеокарты на монитор, используются специальные разъемы и кабели. Их довольно много, на сегодняшний день самые популярные эти:
-
VGA (D-SUB) — старый аналоговый разъем, постепенно теряет популярность. Тем не менее, встречается еще на достаточно многих мониторах;
Контрастность, охват цвета, IPS или OLED: простой гайд по выбору матрицы ноутбука
При выборе ноутбука покупатели обычно смотрят на процессор, объем оперативной памяти, время работы от аккумулятора, иногда — на модель видеокарты, если речь об игровом ноутбуке. Но есть и еще один крайне важный параметр — тип матрицы. Цветовой охват, контрастность, яркость — все это определяет, какую именно картинку вы получите, и, если параметры неважные, уже ни одно железо не покажет насыщенное и сочное изображение. Мы обратились к специалисту по калибровке мониторов и экранов и узнали все, что нужно иметь в виду при выборе дисплея ноутбука.
Какие бывают матрицы и что лучше
До сих пор иногда встречается старый тип матриц TN, обычно в бюджетных моделях. Их особенность — в пространственном расположении кристаллов-затворов, регулирующих световой поток: они размещаются перпендикулярно плоскости экрана и словно скручиваются для создания разного уровня светимости пикселей.
Главная проблема TN — ограниченные углы обзора, то есть смотреть на экран нужно строго под прямым углом. Даже отклонение в 5 градусов уже приводит к искажению картинки.
— При подобном пространственном расположении кристалла-затвора имеет место очень большая поляризация света: с какой стороны ни посмотри, оттенки разные. Да и насыщенностью цветов такой тип экрана похвастаться не может. TN-матрицу я бы сейчас рассматривал лишь для простых задач вроде работы с текстом, что вполне достаточно для старой «копеечной» технологии, — говорит Михаил Зайцев, специалист сервиса Koler.by .

Следующий тип — VA-матрица. Здесь отображение цветов уже более равномерное, эффективный угол обзора значительно лучше по сравнению с TN. VA хорошо подходит для домашнего использования: например, когда несколько человек смотрят фильм, все видят картинку одинаково, хотя люди не находятся под прямым углом к монитору. Эффективный угол — +15 градусов при отклонении вверх и −25 градусов при отклонении вниз.
Но VA все равно сильно уступает в сравнении с IPS: в IPS угол отклонения будет уже 45 градусов. С какой стороны ни посмотреть, картинка получается без искажения цветов, темных участков или пересветов. Еще есть альтернативная технология от Samsung — называется PLS. Глобально ее смысл схож с IPS.
Еще иногда можно встретить IGZO-матрицу — этот стандарт разработала Sharp. И IGZO, и PLS — разновидности IPS, если не вдаваться в технические нюансы. Поэтому плюсы и минусы у них такие же, как у IPS. Среди недостатков IPS — со временем снижается яркость, хотя за несколько лет работы это едва ли будет заметно.

Принципиально другой тип матрицы по сравнению с жидкокристаллическими TN, VA и IPS — OLED. С этой технологией вы уже могли встречаться в смартфонах: многие производители переходят на него, потому как картинка выглядит очень насыщенной, яркой и контрастной при самых разных условиях, даже под солнцем. В OLED используются не жидкие кристаллы, а индивидуальные органические ячейки. Яркость каждой из них регулируется индивидуально. Отсюда получаем равномерную яркость, настоящий черный цвет (а не темно-серый), прекрасную контрастность. Скорее всего, OLED вытеснит IPS — по крайней мере в сегменте портативных устройств.
Но проблема в том, что пока что OLED использовать дорого, и такие матрицы встречаются в ноутбуках от 2500 рублей и выше. Другой неприятный нюанс OLED — «эффект памяти». Помните плазменные телевизоры? Долгое отображение статичной картинки (например, логотип телеканала) «отпечатывалось» на матрице. У OLED встречается такая же проблема, хоть она и менее выражена.
В общем, с наибольшей вероятностью выбор будет сделан в пользу IPS-матрицы — сейчас это оптимальный вариант что по количеству предлагаемых моделей, что по картинке и цене. Но надо учитывать: матрицы одного стандарта сильно отличаются по характеристикам, что влияет на качество изображения.
Разбираемся в цветовом охвате
Широко принятый стандарт — sRGB: красный, зеленый и синий. Как известно, смешивание этих цветов в разных пропорциях позволяет отобразить миллионы различных оттенков. Формат sRGB обеспечивает 16,7 млн цветов. Еще один стандарт — Adobe RGB, там целый миллиард оттенков. Но используется он только полиграфистами. Помимо этого, встречается DCI-P3 — новый мультимедийный стандарт. Он выделяется тем, что охватывает больше красных оттенков.

В идеале параметр цветового охвата должен быть не менее 75%. Если, например, указан охват 60%, по сути, вы теряете 40% цветов, которые использовали при создании фильма, игры, фотографии, сайта. При 75% потеря составит 25%, но это будут лишь самые насыщенные оттенки: ярко-голубое небо, сочная зеленая листва, одежда кислотных цветов. На рынке встречаются модели с охватом около 55%, и Михаил называет это откровенно плохим показателем.
— Здесь даже интерьеры будут искажены, ведь нас окружают в основном ненасыщенные цвета. При охвате около 50% то, что мы видим ежедневно, будет выглядеть более бледным.

Важный момент: одна модель ноутбука может предлагаться с разными матрицами — по частоте, разрешению, цветовому охвату. При выборе устройства обратите внимание, с какой именно матрицей оно будет. Обязательно найдите информацию о матрице и цветовом охвате на сайте производителя.
Какой яркости хватит?
Максимальная яркость обычно используется в светлых помещениях под лампами или на улице под солнцем. Нормальная яркость для работы в офисной обстановке — порядка 120—160 нит.
— Все выше — борьба с наружным освещением. Часто люди подстраивают яркость от верха до низа: ставят максимум, а затем уменьшают. При таком методе каждый шаг на уменьшение дается мозгу болезненно, как будто мы слепнем. Нужно делать наоборот: пришли в помещение, привыкли к освещению, на ноутбуке открыли чисто белую картинку, снизили яркость дисплея в ноль и затем повышаете. Когда картинка из серой станет белой, добавьте еще один-два шага яркости — и все, — объясняет Михаил.
Ноутбуки среднего сегмента предлагают матрицы с яркостью 300—350 нит. Этого достаточно, гнаться за яркостью не нужно. Есть лишь одно исключение — HDR, о чем пойдет речь ниже. Еще бывают ситуации, когда люди часто работают за ноутбуком на улице. В таком случае лучше обратить внимание на модели с яркостью 300—400 нит.
Подсветка медленно деградирует по мере использования: срок полного износа подсветки с использованием белых светодиодов (White LED) — 18—19 тыс. часов. Примерно на половине этого времени ослабевание подсветки становится заметным. Можно подсчитать период деградации ноутбука при своем режиме использования, но, скорее всего, устройство вы замените гораздо раньше, чем появятся проблемы.
HDR в ноутбуке: нужен или нет?
HDR — стандарт, который выдает особо красочную картинку благодаря динамической компрессии цветового диапазона. Получается изображение с крайне высокой насыщенностью и контрастом, что максимально приближает его цвета к тем, что мы видим в реальности. HDR используется в видеоконтенте и играх.

Матрицы с HDR должны обеспечивать яркость 1000 нит — это примерно в три раза больше, чем выдает основная масса экранов ноутбуков. Производители решили упростить технологию и ввели что-то вроде компромиссного HDR400. Он достигается уже при яркости в 400 нит. Снизить порог еще ниже нельзя: уже не будет динамического контраста. Правда, иногда бренды обещают HDR и при меньшей яркости (на уровне 250—300 нит), но Михаил уверяет: это фикция.
Проблема в том, что HDR из-за высокой яркости может сказаться на зрении.
— Иногда обращаются люди: говорят, купили телевизор, смотрели всю ночь кино, наутро красные глаза. Спрашиваем, регулировали они яркость телевизора при просмотре фильма в полной темноте или нет. И они отвечают: «А как регулировать яркость?» Такой подход с большой вероятностью приведет к серьезным проблемам со зрением. В темноте убавляйте яркость.
Поэтому некоторые производители делают амбиентную подсветку: за телевизором или монитором идет направленный на стену свет. Таким образом снижается контраст сцены, и глаза меньше устают.
По большому счету, если ноутбук нужен для офисных сценариев использования (веб-серфинг, почта, бухгалтерские пакеты, текстовые редакторы), гнаться за матрицей с HDR нет необходимости: такие модели все еще дорогие, а HDR раскрывает себя лишь в играх и видео.
Контраст
Коэффициент контраста — «врожденная» характеристика матрицы, и увеличить этот параметр невозможно. Чем выше показатель, тем глубже воспринимаются черный цвет и тени на экране при достаточном уровне яркости.
Типичный показатель контраста хорошей матрицы — 1000:1. Михаил объясняет это так:
— Да, хорошие IPS-экраны дают контраст 1000—1200:1, и это отличный показатель, поскольку, к примеру, максимальный контраст отпечатка, созданного на самой качественной бумаге, будет не выше 350:1. Минимально достаточным уровнем контраста для рабочего экрана можно считать показатель 600:1, а вот для мультимедийных задач я бы рекомендовал контраст не ниже 1000:1.

Экран портативного устройства должен быть более контрастным, чем монитор. Есть надежда, что широкое использование мультимедийного стандарта HDR (а в отличие от «компромиссного» HDR400, полноценный HDR требует для себя светимости ни много ни мало 1000 нит), технологии фронтальной подсветки (а не боковой, как в большинстве матриц) либо кардинального решения наподобие OLED (самосветящихся ячеек) приведет к тому, что вопрос достаточной яркости и контраста у экранов ноутбуков отпадет сам собой.
Частота обновления
Кроме стандартной частоты в 60 Гц, встречаются еще варианты на 75, 120 и 144 Гц. Последние обычно предлагаются в игровых ноутбуках и используются в связке с видеокартами, поддерживающими технологию синхронизации FreeSync или G-Sync. Раньше, еще в ЭЛТ-телевизорах, картинка обновлялась целиком, даже если на экране были статичные участки. А теперь происходит обновление лишь тех групп светящихся пикселей, которые меняются.
— Если вы не играете и не просматриваете супердинамичный видеоконтент, беспокоиться по поводу «низкой» частоты обновления экрана в 60 Гц не стоит. Нет никакой нужды в повышении кадровой частоты ЖК-матрицы, если речь идет об обычном (офисном, повседневном) использовании. Даже 75 Гц будет просто возможностью «на вырост», — рассказывает специалист. — У нас бывали курьезные случаи, когда, например, любителей карточных онлайн-игр заботило четкое различение рубашки летящей по экрану карты, для чего специально приобретался ноутбук с экраном частотой 144 Гц.
В действительности высокая частота нужна лишь в играх, и то если речь идет о киберспорте либо частых сетевых матчах: когда нужно подпрыгнуть, развернуться на 180 градусов и за эти доли секунды различить противников в движущейся сцене, а изображение должно остаться четким.
Если подытожить, то оптимальный вариант матрицы ноутбука такой: матрица IPS, охват sRGB не менее 75%, высокая яркость важна только при HDR (не менее 400 нит, а «настоящий» HDR — не менее 1000 нит), частоты обновления хватит и в 60 Гц, а для игр — чем больше, тем лучше. Но, конечно, все зависит от сценариев использования.