Какого цвета должны быть дхо
Перейти к содержимому

Какого цвета должны быть дхо

  • автор:

Selective Yellow — часть 1

Название цвета "Selective Yellow" обычно переводится как "отборный желтый".

В тексте ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости" selective yellow переведен как "селективно-желтый" (www.internet-law.ru/gosts/gost/3430/).
Общая теория здесь:
— по-русски: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…1%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9
— по-английски: en.wikipedia.org/wiki/Selective_yellow

Разрешено ли в РФ использовать отборный желтый в ДХО?
Не разрешено.
В соответствии с п.9 ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» (docs.cntd.ru/document/gost-r-41-87-99) цвет ДХО должен быть белым.

Разрешено ли в РФ использовать отборный желтый в ПТФ и в фарах ближнего и дальнего света?
В ПТФ – разрешено.
В фарах ближнего и дальнего света – скорее не разрешено.

В соответствии с п.5.15 ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" )docs.cntd.ru/document/1200035351) для фар дальнего света и ближнего света разрешен только белый цвет, тогда как для передней противотуманной фары: белый или желтый. Поэтому все официально поставляемые и производимые в РФ новые автомобили оснащаются фарами ближнего и дальнего света белого цвета.

В документе «ПДД РФ, основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД» (www.consultant.ru/documen…82a790182c6d28e791f15e51/) нет ни слова про цвет, но зато есть приложение 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». В этом перечне есть раздел 3 «Внешние световые приборы» (www.consultant.ru/documen…1f6bfd27b5bfc856cc41e624/), в котором есть два примечательных пункта:
«3.6. На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;» (то есть как бы формального запрета нет)
«3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» (а вот тут уже явный запрет, поскольку автомобиль сертифицирован с фарами ближнего и дальнего света белого цвета)
и «3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001».

В ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_135713/) есть пункт «4.3.1. Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.» и таблица 6а «Требования правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на АТС»», в которой для фар ближнего и дальнего света указан только белый цвет излучения (ну это явная отсылка к ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48).

Но есть еще действующий ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» (www.internet-law.ru/gosts/gost/3430/), в котором есть пункты:
«2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом»
и «2.2.3. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом».

Таким образом есть явное противоречие в требованиях, однако будьте готовы пободаться с особо ретивыми работниками ГИБДД или при прохождении технического осмотра (хотя коллективный опыт показывает, что так глубоко в теорию никто не лезет и все ограничиваются пунктом 3.6. На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого).

Однако ГОСТ 8769 – 1975 года, с тех пор много воды утекло. Ответ на вопрос почему сейчас отборный желтый в фарах ближнего и дальнего света не благословляется см. в части 2.

Какого цвета должны быть ходовые огни?

Я ему говорю, в ПДД написано, что осветительные приборы спереди могут быть белыми, желтыми и оранжевыми.

Какого цвета должен быть ближний свет фар?

Пункт 2.1.5.: Фары дальнего света должны излучать белый свет. Пункт 2.2.3.: Фары ближнего света должны излучать белый свет. Пункт 2.3.4.: Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет.

Какого цвета можно ставить фары?

С каким светом фар можно ездить Отвечаем: ПДД разрешают спереди устанавливать лампы белого, желтого и оранжевого цветов, а сзади — красные, желтые и оранжевые лампы (для освещения госзнака — только белые).

Какие должны быть ходовые огни?

Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Какие дневные ходовые огни можно ставить?

источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные; сила света – 400-800 кд. При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.

Какой цвет запрещен в фарах?

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как установить ДХО по госту?

ГОСТ на ДХО РоссияВысота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см.

Можно ли ставить ДХО синего цвета?

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т. е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением. Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Что входит в дневные ходовые огни?

Определение понятия ДХОпротивотуманные фары;отдельно установленные передние световые излучатели;передние поворотные огни, работающие постоянно;дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Нужно ли узаконивать дневные ходовые огни?

К тому же, стоит отметить, что изменения в конструкции автомобиля грозят вам не только штрафом, ведь такое транспортное средство считается недопустимым для использования на трассе. Поэтому, чтобы не столкнуться с рядом неприятных проблем необходимо узаконить ДХО.

Сколько штраф за дневные ходовые огни?

Если вы забыли включить ближний свет, то стоит ожидать штрафа в размере 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Как известно, уплатить можно вдвое меньшую сумму, если произвести оплату в течение 20 дней. А если просрочить штраф на 70 дней, то он увеличится до 1500 рублей.

Можно ли ездить с желтыми Дхо?

На самом деле желтый цвет в головном освещении, согласно Техрегламенту, вообще запрещен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Можно ли ставить Дхо синего цвета?

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т. е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением. Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Какого цвета должны быть ходовые огни? Ответы пользователей

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

для противотуманных огней – белый или желтый, поворотник (передний и боковой) – жёлтый, передний габарит – белый, ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Цвет не должен быть красным или зелёным, других ограничений для передних противотуманок вроде нет. а лучше найти книжечку и возить с собой.

5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО. ГОСТ на ходовые огни .

Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).

Какого цвета должны быть ходовые огни? . для противотуманных огней – белый или желтый, поворотник (передний и боковой) – жёлтый, передний габарит – белый, ДХО ( .

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.».

ГОСТ Р 41.48-2004 описывает какие фонари, где, как и какого цвета должны быть расположены на ТС. Практически равносилен техническому регламенту, .

они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;; от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.29 июн. 2020 г.

. встречный мент меня тормозит, говорит типа ДХО должны быть белыми и точка. . что осветительные приборы спереди могут быть белыми, .

Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное . оранжевого цвета, но по госту 2004 года ДХО должны быть белыми, .

Какого цвета должны быть задние габаритные огни? . днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного .

Какого цвета должны быть ходовые огни? Видео-ответы

НИКОГДА НЕ СТАВЬ ХОДОВЫЕ ОГНИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: https://t.me/interesnieideisvoimirukami http://ali.pub/56ypvc .

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ.

Помощь каналу, на дальнейшее развития Сбербанк №карты 639002779011692524 webmoney Z174196572322 .

Служба 02. Дневные ходовые огни

Нязепетровский Контур 16 — 2018 Выпуск передачи от 28 апреля 2018 года.

Фары для новичков, как включать, габариты ,ближний дальний, дневные ходовые огни, противотуманки

Моя почта: [email protected] Подписывайтесь также на мой канал в Telegram https://t.me/mihailavtoinstruktor INSTAGRAM .

Дневные ходовые огни. Какие лучше?

Никто не запрещает сделать дневные ходовые огни своими руками, лишь бы они соответствовали требованиям .

Внешние световые приборы автомобиля. Курс ПДД РФ 2021

Правила дорожного движения – это то, без чего не обходится ни один водитель. Не зря именно с изучения теории .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Фото дневных ходовых огней по пдд, ru.wikipedia.org На фото - расположение ходовых огней автомобиля по гост, drive2.ru Фото передних дневных ходовых огней, fancygens.com На фото - дневные ходовые диоды, aitechnology.com

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см 2 ;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

аконы и требования, относительно ДХО

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:
  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

ДХО в России и в Европе немного отличаются

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Дневные ходовые огни

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *