Какой велосипед лучше купить взрослому мужчине
Перейти к содержимому

Какой велосипед лучше купить взрослому мужчине

  • автор:

Как выбрать хороший велосипед?

Наступила весна, многие думают о покупке велосипеда. Найти хороший велосипед — сложная задача, но не потому, что их мало, а наоборот: выбор слишком большой. Неудачно подобранный велосипед может сильно испортить жизнь. В этих карточках мы сосредоточимся на городских велосипедах, потому что любители экстремальной езды обычно сами неплохо разбираются в предмете.

И с чего же начать?

Сначала нужно понять, для чего вам нужен велосипед. Чаще всего люди покупают его для езды по городу или загородных прогулок. При этом многие выбирают горный велосипед с амортизаторами, с широкими колесами, грязевой «агрессивной» резиной и спортивной посадкой — джип среди велосипедов, который везде проедет. Это неправильно. Для езды в городе лучше подойдет городской велосипед — к счастью, их выбор с каждым годом все больше. Он проедет и по дачным дорогам, и по лесным тропинкам, только если вы не планируете забираться в совсем непроходимые чащи или месить грязь.

Как сузить круг поисков?

Когда вы определились, зачем вам велосипед, нужно учесть еще несколько важных критериев:

При нынешнем курсе валют потратить меньше 20 тысяч рублей вряд ли получится. Дешевые велосипеды (известные также как ашанбайки) плохи тем, что в течение первых же месяцев эксплуатации у них выходит из строя буквально все, а многие мастерские отказываются принимать их в ремонт. Лучше выбрать хорошего производителя — это дороже, но надежнее. Из понравившихся вам моделей при прочих равных стоит выбрать тот, что полегче.

Какие производители — надежные?

К счастью, их довольно много. При выборе городских велосипедов стоит обратить внимание на такие марки как Creme, Schwinn, Linus, Fuji и Peugeot. Если нужен горный или гибридный велосипед — смотрите модели компаний Merida, Trek, GT, Giant, Haro и Kross. Разумеется, этот список можно дополнять.

Что еще надо учитывать, кроме веса и надежности производителя?

Нужно понять, где вы будете ездить. Если по «плоскому» городу, вроде Санкт-Петербурга, подойдет велосипед без переключателей скоростей. Такие велосипеды дешевле и проще в обслуживании. Для городов с перепадами высот лучше найти вариант с переключателем. Скажем, для Москвы идеальный вариант — планетарная втулка с тремя или семью скоростями.

Какие колеса должны быть у хорошего городского велосипеда?

Большие. Велосипеды на колесах с диаметром 28 дюймов легче едут, чем те, на которых стоят 26-дюймовые колеса.

Покрышки подойдут сликовые или полусликовые — с не очень выраженным рисунком протектора и в то же время не совсем «лысые». Ездить по грязи вам, скорее всего, не придется, но небольшой протектор поможет уверенно тормозить даже в дождь.

Кстати про тормоза. Какие лучше?

Тормоз обязательно должен быть на заднем колесе или на обоих. Дисковые тормоза, а тем более навороченные гидравлические в условиях городской езды — излишество, достаточно обычных ободных. На некоторых велосипедах устанавливают совсем простой ножной тормоз — он тоже подойдет, но важно попробовать и понять, удобна ли вам такая система.

Амортизационная вилка нужна?

Нет, в городе амортизационная вилка — излишество. К тому же, велосипеды с такой вилкой теряют в скорости.

А как же высокие бордюры?

Не забывайте, что правила дорожного движения предписывают велосипедистам ехать в основном по проезжей части, делая исключение только для водителей с детьми до семи лет в велокреслах. Так что бордюров бояться не стоит — тем более, что во многих крупных городах есть необходимые снижения.

Видели бы вы дороги в нашем городе…

Ясно. Если в городе с дорогами все плохо, можно выбрать так называемый гибрид. Такие велосипеды отличаются от горных большими неширокими колесами и более комфортной посадкой, но при этом у них есть амортизационная вилка, а также передний и задний переключатели скоростей. Помимо езды по городам с инфраструктурой ниже среднего, такой велосипед подойдет для участия в велосипедных походах — даже многодневных путешествий по лесным дорогам.

А есть специальные женские велосипеды?

Нет. Велосипеды с открытой рамой часто называют «дамскими», но это не совсем точно — многие женщины предпочитают закрытую раму с высокой перекладиной, а мужчинам, наоборот, иногда удобнее с низкой рамой. Если вы хотите ездить в платье, лучше выбрать велосипед с открытой рамой и прямой посадкой. И купить специальную защиту на заднее колесо, которая не даст подолу запутаться в спицах — искать ее лучше в онлайн-магазинах по слову skirtguard. Самое главное, чтобы вам подходил именно тип посадки, а также ростовка велосипеда.

Как понять, что велосипед подходит мне по росту?

Таблицы соответствия роста и размера велосипеда легко найти в интернете. Но самое важное — попробовать велосипед перед покупкой. Прокатиться или хотя бы посидеть на нем. Если вы покупаете велосипед в интернете с доставкой из другого города, постарайтесь хотя бы найти в доступных вам магазинах похожую модель и попробуйте посидеть.

На улицах сейчас много круизеров. Это тоже городской велосипед?

Круизеры — это скорее не городские, а прогулочные велосипеды. На них расслабленно прямая посадка, широкий руль, удобное мягкое седло на пружинах. Часто такие велосипеды очень красивые. Но нужно учитывать, что у круизеров обычно нет переключателя скоростей, тормоза только ножные, а рама очень тяжелая.

Нет, это не для меня, мне нужно что-то легкое и спортивное

В таком случае стоит обратить внимание на шоссейные велосипеды, а также синглспиды (велосипеды с одной скоростью) и фиксы (fixed gear — велосипеды с фиксированной передачей без свободного хода).

Шоссейники известных современных производителей стоят довольно дорого, очень дорого и безумно дорого. У них очень легкие рамы и сложное оборудование, требующее тонкой настройки, все компоненты которого должны быть совместимы друг с другом и периодически заменяться на новые.

Синглспиды и фиксы куда проще и дешевле. Кроме уже упомянутых Fuji и Shwinnʼов можно обратить внимание на московскую компанию Bear Bike. Стоит иметь в виду, что настоящие фиксеры гоняют вовсе без тормозов или только с передними, тормозя или сбавляя скорость при помощи движений педалями. Повторять без подготовки не рекомендуется и для начала стоит задние тормоза все-таки установить.

Это все чудесно, но велосипед мне хранить совершенно негде. Как же быть?

Купить складной. Это отличный выбор также для тех, кто хочет ездить на работу на велосипеде, но живет очень далеко от нее — ежедневно преодолевать больше 10 километров в одну сторону все-таки не слишком легко. Складной велосипед можно и провезти в метро, электричке или багажнике машины, а дома убрать в шкаф. Самый, наверное, компактный, — Brompton, но он невероятно дорогой (около 100 тысяч рублей). Надежные и предлагающие в своей линейке недорогие модели — Dahon. Есть и достойный отечественный производитель — питерский Shulz. И, конечно, Strida — велосипед очень необычный по форме, с удобной посадкой и множеством поклонников.

Увы, я не могу потратить на велосипед больше десяти тысяч рублей

Ничего, в таком случае попробуйте купить подержанный велосипед. Но тут важно обратить внимание на две вещи: надежность продавца (к сожалению, очень велика вероятность приобрести украденный велосипед) и исправность велосипеда (лучше, если вам поможет осмотреть велосипед перед покупкой более опытный велосипедист). Есть и другой вариант — восстановить пылящийся в гараже на даче велосипед, на котором ездил папа или дедушка в молодости. Если рама сохранилась, не проедена ржавчиной и подлежит покраске, то с новыми колесами и цепью он может оказаться не рухлядью, а модным ретро-велосипедом, который прослужит еще не один сезон.

Автор: Елена Шмараева, журналист «Медиазоны» и сооснователь велосипедной мастерской «Веломобиль»

Как выбрать надежный велосипед

Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.

Ситибайк — для комфортного передвижения по городу

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

ситибайк

  1. Корзина на руль
  2. Звонок
  3. Багажник
  4. Передняя и задняя фары
  5. Подножка
  6. Защитный щиток на цепь
  7. Катафоты на спицах

Горный — для путешествий по бездорожью

Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.

У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

Горный велосипед

  1. Амортизационная вилка
  2. Колеса большого диаметра
  3. Двойные обода
  4. 18+ скоростей
  5. Протекторы

Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом

Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

Гибридный велосипед

  1. Передняя вилка
  2. Облегченная рама
  3. 10+ скоростей

BMX — для трюков

На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

BMX

  1. Усиленная рама
  2. Низкое сиденье
  3. Пеги
  4. Одна скорость
  5. Колеса небольшого диаметра

Выберите в каталоге

Кто будет кататься

Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские, детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских велосипедов.

Женские

женский велосипед

Для женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно.

Детские

детский велосипед

Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются, превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост ребенка.

Выберите в каталоге

Подбор по росту

Большой или маленький велосипед в лучшем случае будет неудобен, а в худшем — навредит вашим коленям, спине или приведет к травме. При расчете подходящего размера нужно учесть тип байка, ваш рост, длину рук и ног. Хорошо, если вам удастся «примерить» его перед покупкой. Для этого нужно встать ровно, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в спину. Общая рекомендация: расстояние от верхней перекладины до паха должно быть минимум 7-10 см.

При заказе онлайн можно воспользоваться таблицей ростовок от производителя или калькуляторами.

Подбор велосипеда по росту

Рама — это скелет байка. От материала, из которого она сделана, качества соединений и ее геометрии зависит удобство, скорость передвижения и срок службы велосипеда.

Сталь

Самый дешевый вариант. Она прочная, но тяжелая и подвержена коррозии. Велосипед из стали весит около 16 кг.

Алюминий

Универсальный материал. Он легче, не ржавеет, но по прочности проигрывает стали. Городской велосипед из алюминия весит около 12 кг.

Карбон

Самый современный и дорогой материал. Он легкий, прочный и стильно выглядит. Карбон боится точечных ударов, такие рамы очень сложно ремонтировать. Велосипед с карбоновой рамой может весить 6-7 кг.

Рама велосипеда

Одно из преимуществ карбоновых рам — у них практически нет вибраций. Например, вы разгоняетесь и едете с горы. Алюминиевая рама начинает вибрировать вправо-влево. Из-за этого вас начинает носить по дороге. На скорости 50-70 км/ч с горки на карбоне вас не болтает. Чем больше мотает раму, тем сильнее разбалтывается механика — вам нужно чаще ездить на техосмотр и подтягивать то, что расшаталось

в сезон перемещается по Москве только на велосипеде

Складные велосипеды

Разновидность велосипедов, которые компактно складываются благодаря шарниру на раме. Их удобно возить в багажнике, в метро, электричке или хранить в квартире-студии без балкона. Весят от 7 кг. Не подходят для скоростной и экстремальной езды, людей выше 190 см и весом более 120 кг. Для активного передвижения по городу лучше выбрать велосипед, который складывается вручную, без использования ключа.

Складной велосипед

Амортизация

Амортизация смягчает езду по неровностям. На кочках стопы реже слетают с педалей, руль не выскакивает из рук, пах не бьется о сиденье, а позвоночник испытывает меньшую нагрузку. По этой характеристике выделяют три типа рам.

Самыми дешевыми и наименее эффективными считаются пружинные амортизаторы, самыми удобными — воздушные. Есть также масляно-воздушные и масляно-пружинные вилки, но они дороже и сложнее в обслуживании.

Ригид

Жесткая рама без амортизаторов. Характерна в основном для шоссейных и городских велосипедов.

Ригид

Хардтейл

Амортизационная вилка без амортизатора сзади. Смягчает езду по ухабам и бордюрам. Иногда на ней устанавливают блокираторы амортизатора — ими удобно пользоваться, когда неровная дорога закончилась.

Хардтейл

Двухподвес

Амортизаторы на руле и под сиденьем. Подходит для катания по крутым и неровным горным склонам. Но в городе на хорошем покрытии может привести к компрессии позвонков в позвоночнике.

Двухподвес

Выберите в каталоге

Колеса

На прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода.

Диаметр

Чем меньше диаметр колес, тем ниже скорость и тем труднее проезжать большие расстояния. Для колес до 20 дюймов даже небольшой бордюр может стать серьезным препятствием.

Ширина шин

На проходимость велосипеда также влияет и ширина шин. Для пересеченной местности нужны широкие покрышки и глубокий рисунок протектора. Самыми проходимыми считаются фэтбайки — велосипеды с шинами толщиной 9-12 см. Отлично проезжают по песку и высокой траве, но на ровных шоссе будут только снижать скорость.

Обода

Количество ободов влияет на прочность колеса. Чем их больше, тем большую нагрузку выдержит велосипед. Универсальными считаются двухободные колеса. Три ставят на велосипеды для экстремальной езды. Обода, как и рамы, делают из карбона, алюминия и стали.

Колеса для велосипедов

Есть разные типы шин. Например, полуслик — основной диаметр гладкий, по бокам «зубы». Они держат грунтовую дорогу и не тормозят на асфальте. Если резина полностью с протекторами, велосипед теряет 10-15% скорости на хорошей дороге. И под дождем с глубокими протекторами на вас останется больше грязи. Для таких случаев есть водоотводящие шины со специальными бороздками — вода слетает с шин в сторону. Можно использовать крылья, но после каждой езды по лужам придется промывать механику, потому что грязь с крыльев стекает на нее

в сезон перемещается по Москве только на велосипеде

Выберите в каталоге

Скорость

Количество скоростей у велосипеда влияет на то, может ли он передвигаться по дорогам со сложным рельефом или нет. Есть несколько типов переключателей.

Синглспид

Без переключателя скоростей. Велосипеды, предназначенные для езды по ровным дорогам без особых уклонов и подъемов. Например, в городе.

Синглспид

Кассета

Система с кассетой и переключателями считается классической. Кассета — это набор звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь, набирая или сбрасывая скорость. Иногда спереди тоже устанавливается несколько звездочек, что увеличивает количество скоростей. Система с кассетой стоит дешевле, проста в ремонте, но ее легко повредить при падении и нужно чистить от грязи.

Кассета

Планетарная втулка

Она спрятана внутрь втулки заднего колеса. Таким образом она защищена от грязи и повреждений. Конструкция более надежная, чем кассетная. В то же время «планетарка» тяжелее кассеты, стоит дороже, а если сломается, потребует дорогого ремонта. Количество скоростей варьируется от 3 на простых моделях до 14 на дорогих. Не очень подходит для экстремального катания.

Планетарная втулка

Тормоза

На велосипедах устанавливают ножной, ободной или дисковый тормоз.

Ножной

Самый примитивный. Чтобы остановить велосипед, нужно провернуть педали назад. В критической ситуации потребуется хорошая реакция, чтобы успеть затормозить.

Ободной тормоз, или V-brake

Устанавливается на заднее и/или переднее колесо. У него демократичная цена, небольшой вес и простое обслуживание. Ободные тормоза хуже срабатывают в дождливую погоду, их нужно регулировать чаще, чем дисковые.

Дисковые тормоза

Стоят дороже, срабатывают лучше и резче, но весят больше ободных. Их тоже придется периодически настраивать. Есть механические и гидравлические дисковые тормоза. Вторые дороже, удобнее и эффективнее первых, но их труднее ремонтировать.

Тормоза для велосипедов

Дисковые механические тормоза более простые, тормозят несколько хуже гидравлики, но их можно легко починить хоть в домашних условиях. Гидравлический без специальной жидкости, шприцев и знаний так просто не починить, даже если он просто завоздушился. Но именно на дисковые тормоза все активнее пересаживаются профессиональные велосипедисты

Хранение

Алюминиевые и карбоновые велосипеды можно держать зимой на холодном, но застекленном балконе. Стальные байки более требовательны к содержанию. От низких температур и высокой влажности они могут проржаветь. Если планируете долго не кататься на велосипеде, его лучше чем-то укрыть или убрать в чехол.

Чехол лучше купить сразу. В нем удобнее хранить и перевозить байк на большие расстояния. Жесткий чехол надежнее, но для хранения в нем нужно снять колеса и руль. В начале сезона их придется прикручивать обратно.

Чехол для велосипеда

Как сэкономить

Вот еще несколько лайфхаков, которые помогут не выйти за рамки бюджета или сэкономят деньги на покупку необходимых аксессуаров.

Обзоры

Если велосипед стоит менее 50 тысяч рублей, бренд можно не учитывать. Лучше присмотритесь к навесному оборудованию: тормозам, рычагам, вилкам, манеткам — устройствам переключения передач на руле.

«Посмотрите подробные гайды и сравнения по навесам в интернете. Так вы лучше поймете, за что платите», — советует Максим.

Ситибайк вместо хардтейла

Для езды по городу и проселочным дорогам на даче необязательно покупать спортивный хардтейл. Лучше выбрать гибрид или ситибайк. В них будет более дешевая вилка, но и с ней можно проехать по небольшим кочкам. Вес велосипеда будет меньше — не так тяжело заносить в электричку.

Год выпуска

Чтобы сэкономить, можно купить велосипед прошлого года выпуска или старше. Он будет значительно дешевле. Если вы не профессиональный велосипедист, разницу между моделями вы, скорее всего, не почувствуете.

Разница в весе

В рекламе велосипеда может делаться упор на то, что он легкий. Но по факту, такой же аналог может весить всего на 3 кг больше, а стоить в три раза меньше. За незначительную разницу в весе не стоит сильно переплачивать.

Дополнительные аксессуары

Аксессуары сделают езду на велосипеде приятнее и безопаснее. Их лучше купить сразу, вместе с байком.

Фонарь

Поможет видеть дорогу впереди в темное время.

Задняя фара

Нужна та, которая горит в любое время. С обычным катафотом автомобиль может не заметить вас в темноте.

Крепление для бутылки

Проверьте, есть ли на раме дополнительные крепления для емкости с водой. Во время езды вам понадобится восполнять количество жидкости в организме.

Сумочка на пояс или на раму для снеков

Во время езды на велосипеде лучше перекусывать чем-то легким, например, бананом или небольшим количеством орехов.

Водоотводящая одежда

Поможет избежать перегрева или переохлаждения во время быстрой езды.

Защитят от солнца, пыли и насекомых.

Выберите в каталоге

Электрические велосипеды

Электробайки — это велосипеды с аккумулятором и электродвигателем. Ими управляют с помощью педалей — мотор помогает подниматься в горку и меньше уставать. Или с помощью ручки на руле, как на мопеде, — при этом педали можно не крутить. При выборе стоит обратить внимание на мощность электродвигателя и дальность хода. Есть модели с круиз-контролем и управлением с помощью смартфона. Для электробайка не нужны права.

Как выбрать велосипед для мужчины

Катание на велосипеде – это великолепная возможность поддерживать себя в форме и тонусе, снимать стресс, получать море удовольствия от спортивных рекордов и неспешных велопрогулок. Итак, вы всерьез задумались о покупке велосипеда, но пока не знаете, какую именно модель выбрать. Ваше замешательство понятно: очень легко запутаться в разнообразии брендов, спортивных дисциплин и технических характеристик велосипедов, особенно, если раньше вы с этим не сталкивались. Попробуем разобраться, какой велосипед купить взрослому мужчине.

Как выбрать велосипед для мужчины? Мы обязательно поможем вам найти ответ на этот вопрос! Итак, для того, чтобы найти оптимальную модель, вам необходимо сначала определиться с типом велосипеда, то есть решить, где и как вы собираетесь кататься. Новичку ответить на этот вопрос обычно непросто. На первый взгляд все велосипеды очень похожи (руль, два колеса, зубчатая передача), однако такие характеристики, как вес, скорость, проходимость, геометрия рамы и руля, величина и толщина колес, а также уровень навесного оборудования, определяют специализацию велосипеда: скоростная езда по гладкому асфальту, прыжки и трюки, катание по пересеченной местности, комфортные велопрогулки в парке или на даче и т.д

man bike

Какой лучше велосипед подойдет для мужчины?

Самой большой популярностью на сегодняшний день пользуется горный велосипед. Модели этого класса оборудованы амортизационной вилкой (деталь, к которой крепится колесо, смягчающая удары), широкими колесами с покрышками с выраженным протектором, множеством передач, позволяющим хорошо разогнаться на дороге. У горного велосипеда «иммунитет» к бездорожью, на нем вы сможете кататься по лесным тропам, плохому грунту, подъемам и спускам. С соответствующей резиной горный байк будет хорош в городе и на ровном шоссе. Такие велосипеды универсальны и завоевали доверие по всему миру. Типы горных велосипедов: хардтейл (передний амортизатор), двухподвес (передний и задний амортизаторы), экстремальный хардтейл (велосипед, рассчитанный в первую очередь на выполнение трюков, а не на преодоление расстояний).

man bike

Если вы ждете от велосипеда высоких скоростей, легкости и аэродинамики, то предлагаем обратить внимание на шоссейные модели – самый быстрый класс велосипедов. Легкие и стремительные, шоссейники предназначены для дорог с хорошим покрытием и способны развить большую скорость. Их подвид – циклокроссовые велосипеды чуть тяжелее, зато на них можно кататься по умеренному бездорожью. Шоссейные велосипеды позволят вам увеличить свою выносливость, а более продвинутые модели дадут возможность участвовать в любительски и профессиональных соревнованиях.

man bike

Если вам не важны высокие скорости или рекорды, а ездить вы планируете по асфальту, ровным дорогам или хорошему легкому грунту, то ваш выбор – комфортное катание. В этом случае Вам нужен велосипед для неспешных поездок по городу или на даче, который обеспечивает комфортную посадку и имеет высокий руль, широкое мягкое седло, легко управляется. Оптимальные модели – городской, комфортный, складной. Такие модели обычно имеют широкие устойчивые колеса и имеют минимальное число передач.

man bike

Любителям длительных поездок по ровным и качественным дорогам, велопутешествий и отдыха на природе наверняка понравятся туристические велосипеды. Это велосипеды с большими 28-дюймовыми колесами, прочной и способной выдержать вес как седока, так и его багажа рамой, багажником и фонарем. Кроме того, для велотуризма можно использовать хардтейлы, двухподвесы и дорожные велосипеды.

man bike

Если же кататься на большие расстояния вы не планируете совсем, а мечтаете освоить на велосипеде умопомрачительные трюки, то следует обратить внимание на крепкие и рассчитанные на большие нагрузки экстремальные хардтейлы, на которых вы сможете кататься по городу, выполняя различные «фишки» на ступенях и перилах, а также кататься на дертах, осваивая все более сложные приемы. Также экстремалы всего мира очень любят BMX – спортивные велосипеды с высоким рулем для прыжков и преодоления искусственных препятствий.

Менеджер

Помогу определиться с выбором!

Написать в мессенджер:

Как выбрать велосипед по росту

Далее необходимо определить размер рамы по своему росту. Если рама окажется мала или велика, катание принесет только неудобства и разочарование. Но, поскольку большинство производителей велосипедов делают каждую модель в нескольких ростовках, выбрать подходящую не составит труда.

Точно зная свой рост, вы можете определить подходящий вам размер рамы по таблице ниже. Учтите, что в ней представлены усредненные данные по разным производителям, для общего представления.

  • 140 — 150 14
  • 150 — 170 16
  • 170 — 180 17
  • 180 — 190 20
  • 190 — 200 22
  • 200 — 210 24

В магазине вы можете «примерить» подходящий вам по таблице размер. Для этого нужно сесть на велосипед, опустить педаль в нижнее положение, поставить пятку на педаль: нога должна быть полностью прямой. При этом нога не должна полностью распрямляться при нормальном вращении педалей. Затем нужно обратить внимание на расстояние от седла до руля и угол наклона тела: удобно ли вам будет в таком положении при катании?

Информацию о наличии размеров рамы можно найти в карточке товара под фотографией модели, в третьей вкладке «Наличие в магазинах». У моделей, которых нет в наличии, этой вкладки нет.

size availability

Бренды и цены

После того, как вы определились с желаемым типом и размером велосипеда, можно распланировать сумму, которую вы готовы потратить на покупку и рассматривать определенные бренды. В каждом магазине ВелоСтрана во всех городах представлено множество моделей от самых именитых производителей: Aspect, Cube, Format, Giant, Stark, Scott, Trek и многие другие.

Выбор мужского велосипеда по техническим особенностям

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий под ваши задачи велосипед, стоит уделить внимание характеристикам его отдельных компонентов, и сравнить их с аналогичными моделями. Параметрами сравнения могут быть: производитель, материал изготовления, уровень оборудования (начальный, любительский и т.д.), отдельные детали (внутренняя проводка тросов, промышленные подшипники во втулках) и т.д. Рассмотрим основные компоненты.

Колёса

В горном сегменте многие мужчины выбирают байки с большими 29-дюймовыми колесами или «найнеры». Такие колеса тяжелее разгонять на старте, зато они лучше поддерживают скорость и преодолевают дорожные неровности. Однако стоит учитывать, что из-за большого диаметра нагрузка на втулку и обод значительно возрастает. В бюджетных моделях колесо с диаметром 26” или 27,5” будет прочнее 29”, за счет меньшей площади.

Другой фактор: ширина и глубина протектора шин. Они зависят от назначения велосипеда и дорогам, по которым ему предстоит ездить. Покрышки с выраженным протектором хороши для езды по бездорожью, но на асфальте они будут замедлять байк. Поэтому для города лучше выбирать универсальный протектор.

Амортизация

Если вы рассматриваете для покупки велосипед с мягкой вилкой (хардтейл), не лишним будет разобраться в основных разновидностях вилок. Они могут очень сильно отличаться по своему устройству, функционалу и цене:

  • Пружинная — самый простой и дешевый вариант. В качестве амортизатора выступает стальная пружина, и сжатие это весь её функционал. Если с такой вилкой прыгнуть с какой-то более-менее серьезной кочки, пружина максимально сожмется, а затем «выстрелит» прямо вам в руки.
  • Пружинно-эластомерная — самый распространенный тип в бюджетном сегменте. Её основой также остается пружина, но добавляется простой демпфер — эластомер. Это мягкий пластик, который при сжатии заполняет пустоты в пружине и не дает ей распрямиться слишком резко. На таких вилках уже может быть регулировка жесткости и возможность блокировки. Блокировка нужна, чтобы на время сделать вилку жесткой, для лучшего наката на ровной твердой поверхности.
  • Пружинно-масляная — более продвинутый вариант, в ней демпфером выступает масляный катридж. Такая вилка гораздо лучше отрабатывает неровности, имеет много настроек, блокировку, но требует регулярного обслуживания.
  • Воздушная вилка — вместо пружины здесь воздушная камера, в которую под давлением закачивается воздух. Воздух же является демпфером. Такую вилку можно настроить под вес райдера, она подходит для катания по кочкам, ухабам и трамплинам. После сильных нагрузок воздух в камеру нужно подкачивать.
  • Воздушно-масляная вилка — основа также воздушная камера, но демпфером выступает масляный катридж. Это практически совершенное устройство, которое не может стоить дешево.

В вилках, предназначенных для настоящего бездорожья и экстремального катания, минимальная длина хода — 100 мм. Хорошие вилки имеют всевозможные регулировки, повышающие комфорт райдера — длины хода, отскока, скорости сжатия, а также блокировку.

Трансмиссия

Трансмиссия скоростного байка может быть с 1-ой, 2-мя или 3-мя ведущими звездами и кассетой или трещоткой сзади. Трещотка обычно состоит из 6-7 неразборных звезд, самая меньшая из которых имеет 13-14 зубьев. Кассета состоит из отдельных разборных звезд, количеством до 12. Размер самой маленькой может доходить до 10. Кассета более надежна, особенно при эксплуатации под большими нагрузками.

В горном сегменте в последнее время заметен тренд на трансмиссии с 1 ведущей звездой и 11-12 звездами кассеты. Такие трансмиссии позволяют отказаться от переднего переключателя и облегчить вес байка. Одна ведущая звезда с разными по ширине зубьями крепче удерживает цепь от соскока, что особенно важно для спортивного катания. Кассеты с диапазоном размера звезд вплоть до 10-50 зубьев позволяют подобрать комфортную передачу, даже учитывая меньшее количество скоростей. Еще один неочевидный плюс трансмиссии 1х— простота использования. Начинающим велосипедистом гораздо проще разобраться с работой 1 переключателя и находить оптимальную передачу.

Трансмиссии с 2 или 3 ведущими звездами более классический вариант. В среднем велосипеды на них стоят дешевле, чем 1х.

Седло

Широкие и мягкие седла на первый взгляд кажутся очень удобными. И для спокойной прогулочной езды с прямой посадкой это хороший вариант. Но они совсем не подходят для быстрой, спортивной езды и длительных поездок. При спортивной посадке, когда вы наклоняетесь к рулю, ваш вес должен приходиться на седалищные бугры (выступы на тазовых костях). И ширина седла должна соответствовать расстоянию между ними. Слишком широкое седло в таком положении будет только мешать, натирая внутреннюю часть бёдер, или оказывая излишнее давление на нервные окончания и сосуды. Именно поэтому на шоссейных велосипедах вы не встретите широких сёдел — они не только неудобны для такой посадки, но могут быть даже вредны.

Тормоза

Ободные тормоза хорошо подходят для прогулочного катания. Они просты в обслуживании, стоят дешевле дисковых и меньше весят. Но нужно понимать, что в дождливую погоду, когда на обод попадает влага и грязь, торможение будет менее эффективным. Не справляются они и с длительным торможением — например, когда нужно держать скорость на длинном спуске. А на большой скорости тормозить нужно сильно заранее, учитывая тормозной путь. Поэтому для горных велосипедов, предпочтительнее дисковые тормоза, которые дают больший контроль над управляемостью. Они могут быть механическими или гидравлическими, зависит от бюджета. Самые известные производители тормозов: Shimano, Tektro, Avid и Magura. Выбирая велосипед с тормозами этих брендов, можно быть уверенным в их качестве.

Выбор велосипеда для райдера с большим весом

Если ваш вес более 100 кг требования к выносливости велосипеда увеличиваются. Поэтому нужно тщательнее изучать технические характеристики его отдельных компонентов. При этом учтите, что в перспективе их можно заменить на более крепкие. Вот основные советы:

  • стальная рама (кроме дорогого хроммолибдена) будет гулять под тяжелым ездоком. Лучше выбрать алюминиевую раму с толстыми трубами;
  • у втулок под трещотку нагрузка на ось сильнее, чем у втулок под кассету, из-за особенностей расположения подшипников. Втулки (особенно с алюминиевым корпусом) под кассету будут прочнее;
  • в бюджетном сегменте колесо диаметром 26” или 27,5” будет прочнее 29”;
  • амортизационную вилку с воздушной камерой можно настроить под свой вес. А вот вилки со стальными штанами совсем не подходят для тяжелых райдеров, у них низкая торсионная жесткость;
  • стальные шатуны довольно мягкие и могут пойти винтом. Отдаем предпочтение алюминиевым;
  • каретка — самый нагруженный узел. Чем крупнее в ней подшипники и диаметр оси, тем лучше.

В паспорте каждого велосипеда есть заявленный предельный вес райдера с грузом, который гарантированно выдерживает этот велосипед. Превышение этого веса вовсе не означает, что велосипед обязательно будет разваливаться, но производители всегда указывают его в рамках условий гарантии.

Советы: какой купить велосипед для езды по городу?

Какой купить велосипед

Цены на топливо растут до головокружительных высот. Это уже достаточная причина, чтобы задуматься о том, может ли велосипед быть альтернативой. Так какой купить велосипед, чтобы идеально подходил именно для вас?

Цены на топливо растут до невообразимых высот, и некоторые люди подумывают о том, чтобы пересесть на велосипед. Если не сейчас, то когда? К тому же приближение весны облегчает принятие решения.

Однако не стоит без разбора брать велосипед из ближайшего магазина. Или выкапывать из подвала ржавый велосипед с проводами.

Для вашей собственной безопасности и для вашего здоровья есть несколько вещей, которые вы должны учитывать при вступлении в велосипедный сезон. Об этом сообщает новостное агентство BR24.

Какой купить велосипед: определитесь, для каких целей он вам нужен

В какой-то момент даже самый верный велосипед сдается. Тогда вам придется искать новый. Но какой тип велосипеда выбрать из широкого ассортимента? Горный велосипед, голландский велосипед или лежачий велосипед? Существует множество типов велосипедов, но не каждый из них подходит для любых целей. Поэтому велосипеды можно разделить на универсальные и специальные.

Велосипед поможет добраться до работы быстрее Фото: Halfpoint / Shutterstock.com

  • Holland bike. Так называемый Holland bike — это классический велосипед из Нидерландов. Для этого велосипеда характерно вертикальное положение сиденья и руль, расположенный близко к телу. Он также оснащен полным защитным кожухом цепи. Велосипеды Holland считаются очень прочными и долговечными. Однако вертикальное положение для езды подходит не всем и не для каждой спины.
  • Трекинг. Трекинговые велосипеды — бестселлеры на рынке велосипедов. Это надежные универсалы, которые хорошо сидят на дороге благодаря немного более широким шинам и могут использоваться как в повседневной жизни, так и для отдыха.
  • Горный велосипед. Горные велосипеды также являются популярными повседневными велосипедами. Но в основном предназначены для подъемов и горной местности. Они оснащены широкими шинами с протектором и передачами с числом скоростей до 30. Человек на нем обычно сидит под углом вперед.
  • Гоночный велосипед. Гоночные велосипеды — это спортивные велосипеды. Они не подходят для повседневного использования. У них более узкие шины, чем у обычного велосипеда, они быстрые, легкие и маневренные. Их шины чувствительны к неровностям дорожного покрытия, например, к камням и выбоинам.
  • Recumbent. У велосипедов Recumbent небольшая, но преданная база поклонников. На большинстве рекумбентов велосипедисты тянутся вниз, а не вверх, чтобы управлять, а их головы поддерживаются.
  • Складной велосипед. Складные велосипеды практичны, некоторые из них можно сложить в небольшой пакет и засунуть под мышку. Однако эти велосипеды не подходят для больших расстояний. Ведь с маленькими шинами вы далеко не уедете.

Электровелосипеды

Также вы можете подобрать для себя велосипед с аккумулятором.

Перед поездкой не забудьте проверить аккамулятор велосипеда Фото: aerogondo2 / Shutterstock.com

  • Велосипеды с электроприводом до макс. 25 км/ч. Так называемый EPAC = Electrically power assisted cycle — это велосипед с электромотором, который помогает только при педалировании до макс. 25 км/ч и максимальной номинальной непрерывной мощностью 250 Вт. На таком велосипеде велосипедист должен крутить педали вместе с электромотором. На этом типе велосипеда велосипедист должен сам крутить педали, но ему может помогать электродвигатель на скорости до 25 км/ч. По данным Ассоциации велосипедной промышленности Германии (ZIV), доля так называемых «электровелосипедов 25» составляет около 99%. Они классифицируются как велосипеды, потому что не могут ехать быстрее 25 км/ч — тогда мотор выключается. В противном случае он работает только при нажатии на педаль. Для езды на этих велосипедах нужен аккумулятор. Если аккумулятор разряжен, его необходимо заряжать в течение нескольких часов. Stiftung Warentest протестировал электронные велосипеды в мае 2020 года.
  • Быстрые электронные велосипеды и S‑педелей. Электронные велосипеды, чья помощь двигателя эффективна на скорости свыше 25 км/ч, обычно называют быстрыми электронными велосипедами и S‑педелями. Эти велосипеды едут даже без педалирования. Это не «легкие мопеды», а моторные транспортные средства, на которые требуется лицензия Федерального управления автомобильного транспорта. Одного водительского удостоверения недостаточно для допуска к участию в дорожном движении. По словам диплома-инженера Андреаса Заухара из Торгово-промышленной палаты Мюнхена и Верхней Баварии, публично назначенного и присяжного эксперта по вопросам ущерба и оценки велосипедов, любой, кто использует на дорогах Германии быстрый электронный велосипед без лицензии подлежит судебному преследованию. К ним также относятся EPACS, настроенный самым простым способом, а также импортные велосипеды дальнего следования или даже специальные конструкции из отечественных мастерских.

На что следует обратить внимание при покупке велосипеда

Даже если вам кажется, что вы нашли подходящий тип велосипеда, лучше всего получить консультацию у специалиста и тщательно протестировать модель. Если при езде на новом велосипеде вы испытываете боль в спине, запястьях или коленях, поручите регулировку велосипеда специалисту. Боль после езды на велосипеде может иметь множество причин.

  • Размер рамы. Не полагайтесь только на размер своего тела, чтобы определить подходящий размер рамы. Например, пропорции длины ног и длины туловища отличаются у высоких и низких по сравнению с людьми среднего роста. Чтобы подобрать подходящий туристический велосипед, измерьте расстояние от земли до промежности и умножьте полученный результат на 0,66. При длине промежности 80 см это даст высоту рамы 52 дюйма.
  • Ноги. Если вы сидите на седле, кончики ваших ног должны почти доставать до земли. При езде на велосипеде вы не должны полностью разгибать колени. Угол между верхней и нижней ногой должен быть не менее 90º, когда педали расположены горизонтально, т.е. ноги максимально согнуты.
  • Наклон. Также важно, под каким углом вы наклоняетесь вперед и насколько сильно вы должны тянуться руками к рулю. Локти никогда не должны быть полностью раздвинуты. Никогда не садитесь на седло полностью вертикально: удары в этом случае не амортизируются, а поступают непосредственно в межпозвоночный диск и далее в голову. Руль не должен быть установлен ниже седла. Если только вы не профессиональный спортсмен.
  • Детские велосипеды. Однако эти правила не распространяются на детей. Вы должны надежно стоять обеими ногами на земле, чтобы у вас была хорошая опора. На велосипеде следует сидеть прямо, чтобы хорошо видеть окружающую обстановку.

Правила безопасной езды

  1. Ездите уверенно на внешней стороне дороги, но осторожно по внутренней. Подумайте о других участниках дорожного движения — там более, чем запутаннее ситуация.
  2. Будьте внимательны к другим участникам дорожного движения и ездите на велосипеде осторожно.
  3. Управляйте велосипедом четко и предусмотрительно. Ручные сигналы помогают другим участникам дорожного движения оценить обстановку рядом с вами. Например, показывайте рукой в какую сторону вы собираетесь повернуть.
  4. Поддерживайте зрительный контакт с другими участниками дорожного движения. Это облегчает общение в иногда запутанном или суматошном дорожном движении.
  5. Держитесь на достаточном расстоянии от других участников дорожного движения и создавайте зоны безопасности, куда вы можете отступить, если другой участник дорожного движения «уснул». Будьте особенно внимательны к поворачивающим автомобилям и грузовикам. Вождение в «слепой зоне» может быть опасно для жизни.
  6. Не ездите против направления движения, как водитель, нарушающий правила дорожного движения.
  7. Многие люди реагируют на плохие погодные условия. Например, перед грозой, при резкой смене погоды или при сильном ветре следует вести велосипед с особой осторожностью.
  8. Если ваш маршрут проходит мимо туристических достопримечательностей, проезжайте их с особым вниманием. В других странах другие обычаи, и туристы могут реагировать на дорожное движение иначе, чем вы привыкли. Существуют иностранные путеводители, которые предостерегают от безрассудных немецких велосипедистов.

Помимо прочего, не забывайте про защитную экипировку Фото: Halfpoint / Shutterstock.com

3 июня: День велосипеда

Правильно выбранный велосипед — это одно, а разумный стиль езды — совсем другое. В некоторых европейских странах День велосипеда отмечается 3 июня.

Он проводится ежегодно с 1998 года. Праздник был введен, в частности, для того, чтобы привлечь внимание к растущей нагрузке автомобильного движения на велосипедистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *