В поисках нормальных ДХО. Часть 2. Нормальные.

Продолжаю тему о поиске нормальных ДХО. В предыдущей записи (см. здесь) рассказал о "ДХО", которые покупать не рекомендовал бы. Однако в продаже встречаются и экземпляры получше. Скажем так, идеальных я пока не нашел, но есть среди моей коллекции и более-менее приличные, которые уже можно ставить на машину.
Начну с "переходного" варианта, который на роль ДХО не тянет, но зато довольно качественно выполнен и его не стыдно установить где-нибудь в салоне или багажнике.
Образец "Нормальный-вне зачета".
Эти светильники представляют собой полоски из COB-светодиодов, в металлическом корпусе, окрашенном эмалью. С обратной стороны наклеен двухсторонний скотч. В целом качество изготовления производит благоприятное впечатление, все выполнено аккуратно, окраска хорошая, лишь проводки все так же беззащитно торчат с торца корпуса, и легко могут переломиться, придется их усиливать. Свет не слишком яркий, видимо, это общая беда COB-светодиодов. Подойдут в качестве подсветки салона и багажника. Стекол не имеют, вместо них прозрачный силикон. Потребляемый ток небольшой, примерно 2 x 0.2А.
1.
2.
3. Тонкий металлический корпус. Исполнение аккуратное.
4. Светят так себе, как и все COB-светодиоды.
5. Проводки тоненькие и не защищены.
Образец "Нормальный-1".
Этот экземпляр мне понравился. Герметичный металлический корпус, применены SMD-светодиоды, они залиты твердым прозрачным компаундом, по твердости близким к стеклу. Кабель выведен сзади с краю, что очень удобно для создания скрытой проводки. На кабеле установлены блоки, выполняющие роль стабилизаторов и одновременно стробоскопов. Благодаря стабилизаторам тока, напряжение питания может варьироваться от 12 до 24В. Проводов в кабеле три: минус, плюс и управляющий сигнал стробоскопа. Режим стробоскопа включается при подаче плюса питания на управляющий провод, в этом режиме светодиоды синхронно моргают с большой частотой, как мигалки на автомобилях спецслужб. На фото видно, что светильники по высоте очень тонкие, около 5 мм в высоту, их можно крепить в самых разнообразных местах, на бампере или решетке радиатора. Свет средней яркости, поэтому их можно использовать, например, в паре с основными ДХО, как декоративные, так и в качестве стробоскопов (не знаю, насколько это законно, но смотрится интересно).
6.
7. Тонкий металлический герметичный корпус.
8. На кабеле установлены стабилизаторы-стробоскопы.
9. Свет средней яркости.
10.
Образец "Нормальный-2".
Изделие фирмы Harpoon. Высокое качество исполнения этого экземпляра начинается уже с упаковочной коробки. К исполнению корпуса нареканий нет, он изготовлен из алюминиевого сплава, покрашен эмалью. Источники света — 6 мощных ярких светодиодов CREE или Epistar. Они закрыты толстым прозрачным пластиковым "стеклом", по твердости близким к настоящему стеклу. Такой пластик дольше будет противостоять летящему с дороги абразиву. На каждый светодиод в стекле выполнена отдельная линза, усиливающая световой пучок светодиода. На работающий светильник в упор уже смотреть тяжело, в глазах потом зайчики и пятна. Кабели снабжены герметичными разъемами. Это уже полноценные ДХО, соответственно выше и потребляемый ток, 2 x 0.5A, при этом светильники при длительном тесте ощутимо греются, но это на столе, а в движении их будет охлаждать набегающий поток воздуха. Встроенного стабилизатора нет. В целом эти светильники мне понравились, недостатков я нашел пока лишь только два, это не очень удобное крепление (один раз защелкнув кронштейн-скобку, снять его без повреждений будет сложно), и вогнутая конструкция линз, на наших дорогах в них будет скапливаться грязь (т.е. стекло не плоское, а с линзами в виде воронок). При этом три линзы закрытого типа, а три — открытые воронки. Впрочем, эксплуатация покажет, насколько существенны эти недостатки.
11. Качественная упаковка.
12. Линзованные мощные светодиоды.
13. Свет очень яркий.
Образец "Нормальный-3".
Продукт той же фирмы Harpoon. Старший брат-близнец предыдущего образца, в нем светодиодов уже 9 штук, соответственно и на машине будет смотреться внушительнее. Все 9 линз открытого типа (воронки). Все достоинства и недостатки те же.
14. Та же качественная упаковка.
15. Светодиодов в светильнике уже 9 штук.
Образец "Нормальный-4".
Этот светодиодный фонарь приехал в невзрачной картонной коробке, но надпись 18W уже говорила сама за себя. Продается не парой, а поштучно. Это самый мощный из протестированных мной ДХО, в нем применены мощные светодиоды CREE в количестве 6 штук. Смотреть на них в упор опасно для зрения, свет очень яркий. Соответственно, потребляемый ток самый большой из всех рассмотренных экземпляров — 1.5А на один светильник. Высокая мощность приводит к тому, что при работе сильно греется, но зато имеет полностью металлический корпус с огромным количеством охлаждающих ребер. Есть встроенный стабилизатор тока, яркость не зависит от напряжения питания. Стекло (толстый пластик) плоское, это плюс, проще очищать от грязи. Мне понравился, в итоге заказал еще один, для пары, буду ставить на машину. Единственный минус — довольно большой вес, куда попало не прикрутишь, закреплять надо надежно.
16. Упаковка поначалу расстроила.
17. Внутри коробки лежал светодиодный монстр.
18. Шесть линзованных светодиодов CREE.
19. В упор смотреть не рекомендуется.
20. Корпус металлический — один сплошной радиатор.
Итак, подведем небольшие итоги. Основные выводы:
1. На рынке под видом ДХО продается много всякого хлама, при этом цена далеко не всегда соответствует качеству. Ну здесь я Америки не открыл, просто еще раз убедился.
2. Светильники на основе COB-светодиодов не тянут на роль ДХО, слишком слабо светят.
3. Светильники на основе SMD-светодиодов надо тестировать вживую, мне попадались и очень слабенькие, и средней яркости.
4. Самые яркие ДХО — на основе мощных светодиодов CREE или Epistar, это полноценные ходовые огни, но они соответственно греются и потребляют намного больший ток.
5. Качество исполнения ДХО можно оценить по материалам корпуса и стекла, по герметичности, качеству заделки кабеля, по наличию крепежа и разъемов. Покупать по фотографиям не рекомендую, можно получить совсем не то, на что рассчитывали.
Надеюсь, мое маленькое исследование пригодится вам при выборе хороших ходовых огней, а об установке уже купленных я обязательно отпишусь, теперь уже летом.
Выбираем дневные ходовые огни
Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…
Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее – чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия – не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.
В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее – в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48-2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.
Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» – все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.
В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.
Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.
Super 6 LED sports TTX-1015
Происхождение Китай
Количество светодиодов 6
Потребляемый ток 140 мА
Сила света 18 кд
Размеры рассеивателя 115 × 10 мм
Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он – на двух саморезах.
LED Daytime Running Light BF-201
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1000 руб.
Количество светодиодов 4
Потребляемый ток 120 мА
Сила света 80 кд
Размеры рассеивателя Ø 70 мм
Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу – саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.
SONG-YE
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1045 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 360 мА
Сила света 27 кд
Размеры рассеивателя 155 × 17 мм
В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.
Maxlight M320D
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1425 руб.
Количество светодиодов 20
Потребляемый ток 260 мА
Сила света 108 кд
Размеры рассеивателя 185 × 25 мм
Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей – на кронштейне, с регулировкой.
DRL F1
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1425 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 480 мА
Сила света 54 кд
Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм
(изогнут в форме клюшки)
В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус – пластик.
Egolight PL-8
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 1615 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 100 мА
Сила света 55 кд
Размеры рассеивателя 155 × 20 мм
У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее – липучка либо саморезы.
LED Daytime Running Light NIUDI ND-06
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 1990 руб.
Количество светодиодов 5
Потребляемый ток 600 мА
Сила света 140 кд
Размеры рассеивателя 220 × 30 мм
Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей – на уголках.
DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 2900 руб.
Количество светодиодов 4
Потребляемый ток 470 мА
Сила света 533 кд
Размеры рассеивателя 125 × 25 мм
Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей – на кронштейнах с защелками.
STARLED AL-WL9B
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 3000 руб.
Количество светодиодов 9
Потребляемый ток 1280 мА
Сила света 554 кд
Размеры рассеивателя Ø 37 мм
Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление – на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.
OSRAM LED LIGHT@DAY — Выбор ЗР!
Происхождение Румыния
Ориентировочная цена 5500 руб.
Количество светодиодов 2 (со световодом)
Потребляемый ток 1170 мА
Сила света 640 кд
Размеры рассеивателя 160 × 30 мм
Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление – на кронштейнах с защелками.
Philips LED DayLight8
Происхождение Тайвань
Ориентировочная цена 7000 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 1060 мА
Сила света 566 кд
Размеры рассеивателя 160 × 18 мм
Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление – на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…
HELLA LEDayFlex 8
Происхождение Тайвань
Ориентировочная цена 13 380 руб.
Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)
Потребляемый ток 1000 мА
Сила света 690 кд
Размеры рассеивателя Ø 30 мм
Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод – это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Как выбрать наилучшую форму ДХО?
Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87-99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.
— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?
Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:
Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца – найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность – она указана в инструкции.
— Какой корпус лучше – металлический или пластмассовый?
Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик – скажем, десятки миллиампер, – то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.
— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?
Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе – регламенте – столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.
— Куда и как правильно крепить ДХО?
На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.
Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не должно быть видимых отражений от того же капота!
— Как измерить силу света?
Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.
Лучшие ходовые огни с АлиЭкспресс

Дневные ходовые огни (ДХО) – действенный способ повысить уровень комфорта и безопасности автомобиля при передвижении. Они улучшают обзор водителя при плохой видимости в светлое время суток. На рынке представлены десятки различных вариантов, которые могут быть установлены на любую модель автомобиля.
В данной статьей были собраны наиболее интересные варианты дневных ходовых огней, которые можно найти на просторах интернет-магазина AliExpress.
При выборе дневных ходовых огней особое внимание стоит обратить внимание на долговечность оборудования. Многие производители выпускают «копеечные» товары, которые могут подвести водителя и перегореть в самый неподходящий момент. Также, встречаются лоты, в которых показатели мощности и освещенности чрезмерно завышены.
Не стоит выбирать чрезмерно мощные огни для езды по трассе или городу. Они в таком случае становятся прожекторами, которые слепят водителей встречных автомобилей и могут привести к возникновению аварийных ситуаций.
При отсутствии дневных ходовых огней под определенную модель автомобиля можно попробовать воспользоваться универсальными лентами, которые легко устанавливаются и снимаются без специальных навыков.
① OKEEN DRL

На выбор представлено 3 варианта на 30 см, 45 или 60 см. При этом, длину можно варьировать самостоятельно в зависимости от собственных потребностей. Достаточно отрезать часть светодиодов по линии, проходящей между группами диодов. Помещается лента под капот прямо на верхнюю кромку фары, за счет чего это позволяет выглядеть освещению максимально естественно. На выбор могут быть активированы цвета от белого до розового, в зависимости от пожелания покупателя.
Рабочее напряжение ленты составляет 12 В, поэтому подключение к бортовой системе питания максимально облегчено. Для защиты диодов от перенапряжения есть предохранители, которые не включат ленту при повышенном показателе напряжения. Это может быть исправлено при помощи установки простого стабилизатора напряжения с AliExpress. Присутствует полная пылевлагозащита.
Выбор ходовых огней по правилам ПДД
Понятие «дневные ходовые огни» все еще остается новым для автолюбителей, в связи с чем, существует много различных мнений. Читайте о том, какие ДХО лучше установить на АТС в соответствии с ГОСТ.
В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.
Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.
Что лучше ДХО или ближний свет
Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:
- При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
- Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
- Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
- Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
- Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.
Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.
Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.
Требования ПДД к ходовым огням
Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:
- ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
- Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
- Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
- Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
- От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.
Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.
Выбираем ходовые огни по ГОСТу
Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:
- Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
- Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
- Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
- Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
- Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
- Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
- Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
- Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.
Виды светодиодных ламп для ДХО
После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:
- Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
- На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
- В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
- В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
- В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
- В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.
В заключении
Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.