«Монополия» и шахматы: топ-10 любимых настольных игр в России
В целом 15% опрошенных россиян играют в настольные игры регулярно, 43% – время от времени, и 27% – крайне редко. Большинство (69%) предпочитают классические игры (шахматы, домино, лото), 55% – карточные, 38% – экономические, например, «Монополию». Треть опрошенных (33%) любят головоломки и логические игры («Пятнашки», Кубик Рубика), 31% – интеллектуальные, 27% – психологические игры, например, «Мафию». Четверть респондентов (26%) выбирают спортивные игры, такие как настольный хоккей, футбол, теннис, и 22% – подвижные, например, «Твистер» или «Крокодил».
Если называть конкретные настольные игры, больше всего в России популярны «Монополия» и шахматы – в открытом вопросе их указали 31% и 30% опрошенных соответственно. На третьем месте оказались шашки (28%), на четвертом – лото (20%). Нравится играть в домино 16% респондентов, в нарды – 13%, «Мафию» – 12%, в карты в «Дурака» – 11%. В десятку любимых игр также вошли UNO (10%) и «Крокодил» (6%).
Большинство респондентов (89%) играют в настолки дома, 60% – в гостях. Что интересно, 9% так проводят свободное время на работе, и лишь 5% посещают антикафе. Что касается компании для настольных игр, чаще всего россияне играют с друзьями (66%), детьми (48%) и родственниками (39%).
Для 62% настольные игры – это способ отвлечься от рутины, 56% – веселье. Также 40% нравится сам игровой процесс, 34% видят в настольных играх возможность общения, 29% играют ради новых знаний и развития мышления. Четверти (24%) нравится дух соревнований, тоже 24% – социальные взаимодействия, например, работа в команде, и 18% привлекают интересные сюжеты и правила.
Названа самая популярная настольная игра в России
Пандемия и самоизоляция увеличили продажи настольных игр в два раза.

Фото: Depositphotos / fotyma
Читайте нас в:
Дзен
Новости
Самой популярной в России настольной игрой оказалась «Дженга», сообщает РБК с ссылкой на статистику продаж в данном сегменте в онлайн-магазине Ozon за последние 17 лет.
Суть игры заключается в вынимании блоков из башни, которые игроки по очереди вытаскивают с огромной осторожностью, ведь если башня упадет во время хода одного из игроков, он будет считаться проигравшим.
Второе место по популярности после «Дженги» заняла игра на командный поиск ассоциаций «Имаджинариум», а третьей стало классическое американское развлечение «Скрэббл», имеющее популярный российский аналог «Эрудит».
Как отмечает Ozon, в топ продаж попадали в основном игры с простыми правилами и не дороже тысячи рублей. Также занимательно, что в 2020 году на который пришелся пик пандемии и самоизоляция количество проданных настольных игр выросло в 2,2 раза по сравнению с 2019 годом.
Названа самая популярная у россиян настольная игра

Самой популярной настольной игрой у россиян стала игра на координацию движений «Дженга». Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные интернет-магазина Ozon о продажах в данном сегменте за последние 17 лет.
Игра, в которой участники должны по очереди вынимать дощечки из башни, обогнала ближайшего конкурента почти втрое. Так, на втором месте расположилась игра на подбор ассоциаций «Имаджинариум». Третье место занял «Скрэббл» или же «Эрудит», в котором игроки должны составлять слова из букв, четвертое — словесная игра «Кто я». Пятое и шестое места достались стратегическим играм «Эволюция» и «Монополия».
В топ популярных настольных игр также вошли «Мафия», «Уно» и «Экивоки».
Ранее Министерство финансов представило набор информационных материалов, которые помогут повысить финансовую грамотность населения России. Среди них настольная игра «Не в деньгах счастье». На сайте проекта Минфина и Всемирного банка по повышению финансовой грамотности опубликована видеоинструкция к игре и дизайн-макет для печати на принтере и в типографии.
Ретейлер назвал самые популярные в России настольные игры

Самыми популярными играми за последние 17 лет стали «Доббль», «Уно» и «Барабашка». Об этом сообщила РБК руководитель маркетинга розничной сети настольных игр «Игровед» Наталья Ванчагова.
Также в десятку самых популярных игр сети вошли «Дикие джунгли», «Ётта», «Диксит», «Сет», «Корова 006», «Орбо» и «Спящие королевы». По словам Ванчаговой, почти все эти игры — детские или семейные.
Так в «Игроведе» прокомментировали исследование Ozon, согласно которому самой популярной настольной игрой у покупателей стала «Дженга» — игра, в которой нужно поочередно вынимать детали из башни. Второе место у игры на поиск ассоциаций «Имаджинариум», а третье — у американской игры на словообразование «Скрэббл», известной в России также как «Эрудит».

«Если речь идет о массовом рынке, то на первое место выходят понятные правила, интересная и знакомая механика. Также, судя по топу Ozon, больше шансов на успех у игр, в которые можно играть компанией из четырех человек», — сказала Ванчагова.
Говоря о стоимости настольных игр, она отметила, что это зависит от категории покупателей. Так, при покупке для детей выбирают игры до 1 тыс. руб. В подарок обычно берут игры стоимостью 1,5–2 тыс. руб. В то же время взрослые, увлекающиеся настольными играми, выберут игру ценой от 5 тыс. руб.