Разборка стиральной машины Gorenje

К сожалению, любая техника, включая стиралки Gorenje, иногда дает сбои, и некоторые пользователи сразу впадают в отчаяние и предпочитают покупать новые агрегаты вместо починки старых. Однако иногда устранить проблему действительно можно, даже собственноручно. Для этого нужно понимать, как разобрать стиральную машину Gorenje. В статье будет рассказано, какие инструменты понадобятся для этой процедуры, а также все возможные нюансы процесса, которые полезно знать.
Чем будем разбирать?
Как правило, в любом доме есть необходимый набор инструментов, которого будет достаточно для разборки своими руками стиральной машины Gorenje. На начальном этапе вообще можно обойтись одной отверткой, однако в дальнейшем для полноценного демонтажа понадобятся также:
- плоскогубцы;
- киянка или, при ее отсутствии, небольшой молоток;

- набор ключей (рожковых и головок);
- круглогубцы;
- дрель;
- шило;
- автосъемник;

- прочие инструменты по ситуации.
Важно! На всякий случай следует запастись проникающей антикоррозийной смазкой WD-40!
Если на креплениях накопились коррозийные наросты, демонтировать их будет крайне проблематично, а смазка поможет размягчить накипь и без труда разобрать неподатливые элементы.
Также следует подготовить большую емкость, желательно таз, для слива грязной воды из шланга, и мобильный телефон с камерой или фотоаппарат. Правильно разобрать СМ – это еще полдела, ведь после работ придется монтировать все заново. Пошаговый фотоотчет поможет восстановить ход событий.
Убираем детали вокруг бака
В первую очередь, нужно отключить СМ от всех коммуникаций. Извлеките вилку из розетки и перекройте подачу воды. Наливной и сливной шланги отсоедините, предварительно поместив последний в подготовленный таз, дабы не залить пространство вокруг СМ водой.

Теперь нужно демонтировать верхнюю крышку СМ. Она закреплена несколькими винтами, которые откручиваются крестообразной отверткой. Болты расположены в верхней части задней панели СМ. Когда вы их снимите, сдвиньте крышку назад, немного толкнув ее, а затем поднимите вверх, после чего крышка легко снимется.

Далее извлеките ящик для порошка, нажав на пластиковую клавишу в центре лотка, и сдвинув его по направлению к себе. После этого можно демонтировать управляющую панель. Будьте осторожны, так как она довольно хрупкая. Панель крепится к корпусу двумя болтами, расположенными в ее правой и левой частях (один – прям под порошкоприемником). До обратной сборки панель управления вам точно не понадобится, поэтому уберите ее куда-нибудь подальше (положите на подоконник, на кровать, повесьте на крючок), чтобы нечаянно не повредить ее в процессе дальнейшего монтажа.
Далее снимите сервисную панель, одновременно зажав два расположенных по бокам фиксатора, а затем защелку посередине.

Следующий элемент на очереди – передняя стенка стиральной машины. Чтобы ее снять, нужно ослабить манжету люка. Возьмите одну из отверток и, отогнув край манжеты, подцепите удерживающий ее хомуток. Двигаясь по периметру, нащупайте пружинку, ослабьте ее, и хомут снимется сам. Снять манжету полностью не получится, потому что она удерживается изнутри еще одним фиксатором, но ее можно отогнуть и расположить внутри барабана. Если попытаетесь сорвать манжету, она может порваться, либо слетит внутренний крепежный элемент, так что будьте предельно бережны и внимательны. Для дальнейшего снятия передней стенки выполните ряд действий.

- Уберите фронтальную панель.
- Демонтируйте защитную крышку посредством отщелкивания фиксаторов.
- Приподнимите панель и снимите крючки, которые ее удерживают.
Осталось снять только заднюю стенку СМ. Для этого открутите отверткой болты, расположенные по периметру панели. Их достаточно много. По сути эта панель защищает «сердцевину» стиральной машины – приводной механизм, поэтому и крепление такое солидное.
Извлечение и разборка бака

Бак стиральной машины вместе с барабаном – это не легкий узел, поэтому если есть возможность позвать кого-то на помощь при его извлечении, лучше ею воспользоваться. Бак держится на пружинах, с которых его нужно снять, и затем извлечь. Отверткой снимите передний противовес и уберите куда-нибудь. Теперь ничто не мешает положить бак лицевой стороной вниз, чтобы получить доступ к приводному механизму.
Теперь нужно снять шкив, но если шкив и вал барабана будут прокручиваться, работать с ними будет трудно, поэтому заклиньте их бруском. Затем с помощью шестигранника снимите центральный болт, удерживающий шкив.
Обратите внимание! Болт снимается крайне тяжело, так как при производстве заливается специальным составом, повышающим прочность крепления.
Это связано с тем, что на валовую систему барабана приходится наибольшая нагрузка при отжиме. Если не закрепить шкив дополнительным составом, весь модуль просто развалится от многочисленных вибраций.
Некоторые мастера советуют нагревать болт перед демонтажем газовой горелкой, но такие действия требуют предельной осторожности, так как могут нанести вред другим элементам. Вместо этого лучше воспользуйтесь подготовленной антикоррозийной смазкой. Смочите ей крепление, подождите немного и попробуйте демонтировать его. Болт откручивается строго по часовой стрелке!

Как только болт устранен, возьмитесь обеими руками за шкив и начните тянуть его на себя, параллельно раскачивая из стороны в сторону. После снятия шкива разберите бак на две половины. Не все баки представляют собой соединение двух половин, но у большинства стиралок Gorenje это так. Они соединены друг с другом длинными винтами. Как демонтировать бак?
- Возьмите шуруповерт на 8 мм и устраните все крепления, удерживающие половинки бака.
- После этого бак разделится на две части, но его задняя часть все еще будет соединена с барабаном через валовые подшипники.
- Найдите какой-нибудь старый болт, который по резьбе подходил бы к отверстию, соединяющему шкив с валом барабана.
- После ввинчивания, возьмите молоточек и брусок. Подставьте под болт брусок и легко постучите по нему молотком до тех пор, пока бак не отсоединится от подшипника.
Последнее, что нам нужно демонтировать, – часть барабана с валом и крестовиной. На вал “надеты” резинка-сальник и подшипник.

- Возьмите съемник и захватите им подшипник.
- Постепенно прокручивайте резьбу до создания определенного уровня напряжения.
- Полейте подшипник смазкой.
- Спустя 30 минут продолжите выкручивание резьбы до тех пор, пока подшипник и сальник не снимутся.
После этого шага вы можете с полной уверенностью заявлять, что полностью разобрали стиральную машинку Gorenje своими руками. Сборка агрегата производится в обратном порядке согласно сделанной вами самостоятельно фотоинструкции.
Как снять верхнюю крышку стиральной машины горение
Рассмотрим порядок разборки стиральных машин с вертикальной загрузкой белья — «Gorenje WA 410/510/910/1010 TL». Эти CM по компоновке отличаются от моделей с горизонтальной загрузкой, и поэтому их разборка и сборка имеют свои особенности.
Снятие транспортной блокировки
Порядок разборки СМ
• Отворачивают фиксирующий винт сзади панели управления.
• Плоской отверткой нажимают на защелки, фиксирующие декоративную крышку передней панели (рис. 1.5.2), затем приподнимают ее и снимают.
• По бокам передней панели (без декоративной крышки) отворачивают два винта.
• Пассатижами сжимают и утапливают защелку на передней панели (рис. 1.5.3), к которой с обратной стороны прикреплен кабельный жгут.
• С помощью плоской отвертки разжимают 4 фиксирующих защелки передней панели (рис. 1.5.4) и снимают панель. К электрическим узлам, закрепленным на ней (кнопки, регулятор температуры, программный переключатель) идут провода. Если нет необходимости разбирать панель дальше, ее откидывают на какой-либо упор, либо кладут на корпус СМ, не фиксируя защелками.

• Открывают верхнюю дверцу СМ и снимают дозатор, нажав по бокам на его фиксирующие защелки (рис. 1.5.5).
• Отгибают по периметру резиновое уплотнение и отворачивают винты крепления крышки бака (рис. 1.5.6). Следует отметить, что эти винты изготовлены из нержавеющей стали и менять их на другие нежелательно. Чтобы винты случайно не попали внутрь СМ, в бак кладут большое полотенце и снимают крышку бака. Винты упадут на полотенце и их можно будет легко собрать.
• С помощью тонкой плоской отвертки или шила снимают кольцевую пружину (рис. 1.5.7) и освобождают уплотнитель с крышки бака.
• Тонкой плоской отверткой извлекают заглушки шарниров верхней дверцы СМ и снимают ее (рис. 1.5.8).
• Освобождают шнур тяги из гнезда (на рис. 1.5.9 показан стрелкой) и отвинчивают 4 оставшихся винта крепления крышки бака (рис.1.5.9).
• Нажимают на две защелки крышки бака, которые находятся на задней стенке СМ (рис. 1.5.10) и слегка приподнимают крышку, не откидывая ее.

• С правой стороны СМ вынимают две трубки из укладочного короба, после этого откидывают крышку бака (рис. 1.5.11).
• Отвинчивают 4 винта (рис. 1.5.12) крепления верхней части бака (по два на каждой стороне).
• Отвинчивают два винта на левой крестовой опоре (рис. 1.5.13)
• Снимают ремень со шкива барабана. Затем, придерживая рукой шкив, отвинчивают его фиксирующий винт (рис. 1.5.14). Для этого используют ключ ТХ (TORX) 40(1/4″). Муфта с подобным профилем имеет каталожный номер 505992.
• Снимают шкив барабана вместе с треугольной шайбой. Шайба показана стрелкой на рис. 1.5.14.
• Отвинчивают два верхних винта правой несу¬щей крестовины (рис.1.5.15)
• Вставляют плоскую отвертку в отверстие над крестовиной и приподнимают верхнюю часть бака (рис. 1.5.16). Аналогичную операцию выполняют с противоположной стороны.

• Снимают верхнюю часть бака (рис. 1.5.17). По ее периметру находится резиновое уплотнение черного цвета. Для того чтобы через уплотнитель не проникала вода, при сборке СМ в пластмассовое углубление (по всей его длине) в нижней части бака необходимо нане¬сти силиконовую смазку.
• Отворачивают винты усилительной планки (рис. 1.5.18). Следует отметить, что винты обозначены римскими цифрами. Маркировка нанесена для соблюдения порядка их завин¬чивания. Это необходимо для сохранения центровки пластины на несущей крестовине с целью предотвращения нежелательных вибраций корпуса машины при вращении барабана. Отвинчивают все винты на несущей крестовине, которые находятся как под планкой, так и по ее бокам (рис. 1.5.19). Затем отвинчивают винты крепления несущей крестовины на другой стороне СМ.
• Снимают несущие крестовины (рис. 1.5.20)

с обеих сторон СМ. Снимают уплотнитель из гнезда (рис. 1.5.21) и устанавливают его на крестовину с внутренней стороны (рис. 1.5.22).
• Отжимают пластмассовые планки по бокам бака (рис. 1.5.23) и вынимают барабан. На барабане проверяют качество уплотнителя (показан стрелкой на рис. 1.5.24) и при необходимости его меняют.
• После этого можно получить доступ к элементам, которые расположены на дне бака — к ТЭНу, фильтру и крышке гидростата (рис. 1.5.25). ТЭН снимается с внешней стороны бака (на этом остановимся ниже). Фильтр легко вынимается из своего посадочного места без использования какого-либо инструмента.
• Снимают крышку гидростата. Для этого с помощью тонкой плоской отвертки необходимо поддеть правый край крышки. Фильтр можно снять и другим способом (без демонтажа бака и барабана). На обратной стороне барабана находится пластмассовая крышка, которая крепится одним винтом (находится снаружи барабана). Ее снимают, проворачивают барабан на пол-оборота, открывают дверцу барабана. Фильтр будет доступен через отверстие внизу барабана.
• Снимают ТЭН. Для этого отключают от него клеммы (2 клеммы питания и 1 — заземления) и гаечным ключом отвинчивают фиксирующий винт (рис. 1.5.26).

• Снимают термостат (рис. 1.5.27).
• Снимают помехоподавляющий конденсатор (рис. 1.5.28). В моделях WA 910/1010 TL в этом месте расположен электронный управляющий модуль.
Снимают приводной электромотор (рис. 1.5.29), предварительно сняв его электрический разъем и отвернув четыре винта крепления к шасси СМ.
Снимают сливной насос (рис. 1.5.30), предварительно отключив его клеммы и отвернув три винта крепления.
• Снимают клапан залива воды (рис. 1.5.31). Перед этим снимают его предохранительную крышку и электрические клеммы.
Демонтаж нижней части бака и остальных элементов СМ особенностей не имеет.
Сборку СМ выполняют в обратной последовательности. После этого проверяют СМ на пред-

мет протечек воды и правильности функциони¬рования во всех ее режимах работы.
Как снять верхнюю крышку со стиральной машины
Отсоединение верхней панели часто вызывает сложности у обычных пользователей. Но, один раз сняв верхнюю крышку самостоятельно, вы убедитесь, что ничего сложного в этом нет, и навсегда запомните легкую последовательность действий. Вам не понадобятся профессиональные навыки, дорогой и редкий инструмент, много времени.
Используйте наши рекомендации, и вы узнаете, как снять верхнюю крышку стиральной машины.

Снятие крышки
Часто необходимость в демонтажных работах возникает при поломке внутри корпуса. Если вы столкнулись с поломкой стиральной машины, нужно разобраться в причине неисправности – тут-то и понадобится разборка. Во многих случаях она начинается со снятия крышки.
Если вас интересует, у каких стиральных машин снимается верхняя крышка, то первым ответом на вопрос будет: у СМ с фронтальной загрузкой. В статье мы будем рассматривать, можно ли сделать это самостоятельно.
Что касается марок и моделей, то бывает, что под одной маркой идут разные модельные ряды, в которых крышки снимаются по-разному, а может, и не снимаются вовсе.
Если ваша машинка не старше 10 лет, верхняя крышка в ней должна обязательно сниматься.
Снятие верхней крышки стиральной машины не потребует тщательной подготовки, а из инструментов вам понадобится разве что отвертка – отдайте предпочтение крестовому типу.
Важно! Верхняя панель крепится болтами сзади. Поэтому, если ваша стиралка установлена впритык к стене, нужно выдвинуть машинку.
Не забывайте о безопасности: перед тем, как снять крышку, отсоедините шнур питания, достав вилку из розетки. Далее действуйте так:
- Выдвиньте машинку для удобства, и открутите крепежные болты (находятся сзади).

- Немного подвиньте панель назад, слегка толкнув ее.

- Когда она выйдет из своих пазов, можно легко снять ее.
- Теперь вам ничего не мешает проникнуть внутрь корпуса СМ, чтобы произвести необходимые проверки и ремонт.

Зная, как открыть верхнюю крышку стиральной машины, вы автоматически получаете понятие о том, как закрыть ее. Чтобы установить на место панель, нужно поставить переднюю часть в пазы и толкнуть ее вперед. В самом конце вкручиваются крепления.
Редкие случаи
Выше мы рассмотрели снятие верхней части с машинок, на которых предусмотрено классическое крепление верхней крышки. Но что делать, если у вас крышка крепится иначе?
Этим вопросом частенько задаются владельцы стиральных машинок таких марок, как Ardo. Как и в стандартном случае, потребуется выкрутка крепежных болтов. Но дальнейшие действия кардинально отличаются:
- После извлечения саморезов приподнимите тыльную часть крышки немного вверх.
- Продолжая приподнимать панель, сдвигайте ее вперед, двигая относительно корпуса машинки.
- Вы сможете сдвинуть деталь, проделывая операции только под определенным углом. Если не выйдет в первый раз, попробуйте еще и еще, пока не «поймаете» нужный градус.

В машинках Бош и Сименс, выпущенных достаточно давно, панели также крепятся иначе. В современных моделях никаких сложностей со съемом нет, а вот со «старушками» нужно повозиться:
- Найдите крепежные болты. Они расположены не сзади, а на передней панели и спрятаны заглушками.
- Открутив крепления, приподнимите панель и потяните вперед относительно корпуса СМА. Как и в предыдущем случае, надо искать подходящий угол для легкого снятия панели.
Чтобы досконально понять, как правильно разбирать корпус, начиная с верха машинки, просмотрите обучающее видео, и у вас точно все получится: