Как узнать поддерживает ли телевизор vr
Перейти к содержимому

Как узнать поддерживает ли телевизор vr

  • автор:

Что такое VRR и как включить ее на моем телевизоре?

ВАЖНО: Эта статья относится только к определенным продуктам. Пожалуйста, ознакомьтесь с Применимыми продуктами в верхней части этой статьи.

Что такое VRR?

VRR означает переменную частоту обновления. Частота обновления телевизора — это частота, с которой дисплей телевизора обновляет изображение, которое вы видите на экране. Телешоу и фильмы обычно отображаются с определенной частотой обновления (например, 30 кадров/с), обеспечивая плавный просмотр. С другой стороны, игры не так стабильны. Игровая приставка иногда должна работать немного интенсивнее: для видеоигр характерны значительные изменения сцены, от внезапных взрывов до быстрых изменений цвета, что приводит к резкому снижению частоты кадров. VRR компенсирует эти изменения, сопоставляя частоту обновления с частотой кадров игры. Эта изменчивость уменьшает задержку и предотвращает разрывы изображения. Другими словами, VRR создаст более плавный игровой процесс и изображение.

В игровых мониторах и некоторых моделях телевизоров других производителей подобное решалось использованием не совместимых друг с другом проприетарных технологий nVidia Geforce G-Sync и AMD Free Sync. Устройства (видеокарты ПК, игровые приставки, мониторы и дисплеи), поддерживающие стандартизированный в рамках HDMI 2.1 режим VRR, должны быть совместимы с друг другом. Однако VRR в рамках HDMI 2.1 не совместим с технологией AMD Free Sync, которая используется в игровом ПО для ПК.
Совместимость телевизоров Sony отдельно с проприетарными технологиями nVidia Geforce G-Sync или AMD Free Sync не заявляется.

Как включить VRR на телевизоре?

Сначала проверьте, поддерживает ли ваш телевизор функцию VRR

VRR является частью технологии HDMI 2.1. Ряд функций HDMI 2.1 уже доступен на некоторых телевизорах, выпущенных в 2019 году и позднее. Вы можете проверить технические характеристики своего телевизора, чтобы узнать, какие функции он поддерживает. Подробнее о функциях, указанных в HDMI 2.1, см. в этой статье.

  1. Перейдите на главную страницу службы поддержки Sony.
  2. Выберите тип продукта — телевизор
  3. Выберите категорию вашего телевизора
  4. Прокрутите вниз, чтобы выбрать телевизор. Если вы не знаете, где найти номер модели, см. эту статью
  5. Как только вы перейдете на страницу продукта, вы увидите раздел Технические характеристики в верхней части страницы

Для использования VRR необходимо включить расширенный формат HDMI в настройках входа

  1. Нажмите кнопку HOME на пульте ДУ
  2. Выберите Установки
  3. Выберите Внешние входы в категории ТВ.
  4. Выберите формат сигнала HDMI и установите для него значение Расширенный формат (VRR). Вы увидите, что параметр расширенного формата (VRR) доступен только для HDMI 3 или 4, поэтому не забудьте подключить PS5 к HDMI 3 или 4 (и убедитесь, что на PS5 установлена последняя версия программного обеспечения).

Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.

Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».

Можно Ли Подключить Oculus К Телевизору?

Самый простой способ использовать кастинг Oculus — подключиться к телевизору через гарнитуру . Включите телевизор, наденьте гарнитуру и включите его. Нажмите «Поделиться», который выглядит как изогнутая стрелка на главной панели управления. Нажмите Трансляция.

Как подключить Oculus 2 к телевизору?

  1. Включите гарнитуру Oculus Quest 2 и телевизор. …
  2. Нажмите белый кружок на контроллере, затем найдите главное меню в нижней части экрана. …
  3. Нажмите кнопку «Поделиться». …
  4. Нажмите «Каст»…
  5. В появившемся окне выберите свой телевизор или устройство трансляции.

Как смотреть VR на телевизоре?

  1. Коснитесь значка Cast в правом верхнем углу экрана — он имеет форму гарнитуры с волнами Wi-Fi. …
  2. Если вы впервые используете функцию трансляции, возможно, вам потребуется предоставить разрешение локальной сети Wi-Fi. …
  3. В разделе «Трансляция на» коснитесь своего телевизора или устройства Chromecast.

Как транслировать Oculus Quest 2 на телевизор без Chromecast?

Запустив приложение, войдите в систему и убедитесь, что ваша гарнитура подключена к приложению Oculus. На вашем смартфоне Android вы должны увидеть кнопку Cast в верхней части приложения. (Если вы используете устройство iOS, вам необходимо убедиться, что ваш телевизор поддерживает Apple AirPlay 2.) Нажмите на него, чтобы найти свой Smart TV.

Поддерживает ли Oculus HDMI?

В оригинальном Oculus Rift использовался HDMI, но его замена, Oculus Rift S, вместо этого использует DisplayPort. В комплект поставки также входит адаптер Mini DisplayPort. Гарнитура Valve Index VR также использует DisplayPort, и, хотя она не включает в себя адаптер Mini DisplayPort, при необходимости вы можете найти их на Amazon примерно за 10 долларов.

Руководство по Oculus Quest 2: как транслировать на телевизор

Использует ли Oculus Quest 2 HDMI?

Входом для Quest 2 является порт USB-C; нет HDMI.

Можете ли вы транслировать Oculus 2 на телевизор Samsung?

Подключите гарнитуру Quest 2 к той же сети WLAN, что и телевизор Samsung. Наденьте гарнитуру VR [1] и нажмите кнопку Oculus, чтобы получить доступ к меню «Универсальное». Выберите «Поделиться», затем «В ролях». Теперь выберите свой телевизор Samsung или устройство Chromecast из списка вариантов.

Почему я не могу транслировать Oculus Quest 2 на телевизор?

Если у вас возникли проблемы при трансляции: перезагрузите гарнитуру, телефон и устройство для трансляции. Прежде чем начать трансляцию, убедитесь, что ваша гарнитура и устройство, на которое вы выполняете трансляцию, могут напрямую взаимодействовать друг с другом. Проверьте наличие обновлений программного обеспечения на гарнитуре, телефоне и устройстве для трансляции.

Нужен ли Oculus Quest 2 Chromecast?

Инструменты и требования

Мы подготовили пошаговое руководство, которое поможет вам быстро подключить Oculus Quest 2 (теперь Meta Quest 2) к телевизору и вернуться к играм в виртуальной реальности. А самое главное, вам не придется беспокоиться о надоедливых проводах, вам просто понадобится Google Chromecast и смартфон.

Можете ли вы использовать VR в Netflix или на телевидении?

Чтобы использовать Netflix VR: запустите приложение Netflix VR > выберите «Гарнитура» и либо нажмите Daydream View для смартфонов, совместимых с программным обеспечением Android Daydream, Google Cardboard, либо отсканируйте QR-код для других устройств > войдите в свою учетную запись Netflix или настройте новый аккаунт.

Можете ли вы смотреть Netflix на Oculus?

Netflix доступен на гарнитурах Quest, Quest 2 и Meta Quest Pro. Netflix доступен на поддерживаемых устройствах во всех регионах, где доступен Netflix. Просмотрите ряды постеров фильмов или нажмите «Поиск», чтобы найти телепередачи или фильмы. Смотрите сериалы и фильмы в разрешении 480p.

Почему мой Oculus не транслирует контент на телевизор?

Если у вас возникли проблемы при трансляции: перезагрузите гарнитуру, телефон и устройство для трансляции. Прежде чем начать трансляцию, убедитесь, что ваша гарнитура и устройство, на которое вы выполняете трансляцию, могут напрямую взаимодействовать друг с другом. Проверьте наличие обновлений программного обеспечения на гарнитуре, телефоне и устройстве для трансляции.

Можете ли вы подключить Oculus Quest 2 к PS4?

Короткий ответ: нет, серия Oculus Quest несовместима с PS4. Ни одно устройство Oculus не будет работать с PS4 или PS5. Если вы подключите Oculus Quest к PS4, ничего не произойдет, поскольку PS4 не сможет взаимодействовать с устройством. Единственная гарнитура VR, которая работает с PS4 и PS5, — это PlayStation VR.

Как узнать, поддерживает ли мой телевизор Chromecast?

Требования к оборудованию и широкополосному доступу. Для всех устройств Chromecast требуется телевизор со встроенной защитой широкополосного цифрового контента (HDCP) 1.3 или выше. HDCP 2.2 необходим для поддержки контента 4K. Большинство телевизоров старше 5 лет, оснащенных портами HDMI, имеют хотя бы один порт, поддерживающий HDCP 2.2.

Есть ли в телевизорах LG Chromecast?

Существует несколько различных способов трансляции на телевизоры LG, включая использование функции LG Screen Share, а также встроенную трансляцию для поддерживаемых приложений, а также Chromecast или Apple TV. Screen Share — это название функции зеркального отображения экрана, встроенной во все смарт-телевизоры LG.

Как узнать, поддерживает ли мой телевизор Chromecast?

Хорошей новостью является то, что практически любой телевизор с портом HDMI можно использовать с Chromecast. Это означает, что независимо от того, сколько лет вашему телевизору, если у него есть вход HDMI, вы можете легко транслировать на него контент. Чтобы проверить это, просто посмотрите на заднюю панель телевизора и найдите, где находятся входные разъемы. Затем найдите узкий порт с надписью HDMI.

На какие устройства можно транслировать Oculus 2?

В настоящее время Oculus Quest 2 совместим с Google Chromecast, Google Nest Hub, Nvidia Shield и Nvidia Shield TV. Пользователям понадобится одна из этих опций для трансляции Oculus Quest 2, в противном случае изображение застрянет исключительно на гарнитуре.

Могу ли я транслировать Oculus 2 на телефон?

Вы можете транслировать Quest 2 на телефон с помощью сопутствующего мобильного приложения Oculus для iOS или Android. После этого войдите в ту же учетную запись, которую вы используете на своей гарнитуре, и убедитесь, что оба устройства находятся в одной сети Wi-Fi. Включив оба устройства, откройте приложение Oculus на своем смартфоне.

Как подключить Oculus 2 к телевизору через HDMI?

Можно ли использовать Oculus 2 в качестве монитора?

Или есть способ внести предложения в Oculus? Привет, КейТанни, мы видим, что ты хочешь использовать гарнитуру в качестве монитора во время путешествия. Это блестящая идея! Это определенно возможно с помощью Oculus Link, однако вам потребуется установить приложение Oculus Home на свой ноутбук, чтобы оно заработало.

Могу ли я использовать Oculus Quest 2 без кабеля?

Oculus Air Link — это беспроводной способ играть в VR-игры для ПК на Quest 2, а новые функции Infinite Office делают работу в VR еще проще. Мы также объявляем о встроенной поддержке Quest 2 с частотой 120 Гц, обеспечивающей сверхплавный игровой процесс.

Совместим ли Oculus Quest 2 с телевизором?

Предполагая, что Chromecast или телевизор, готовый к трансляции, уже подключен и включен, начать трансляцию Quest 2 на телевизоре довольно легко: убедитесь, что ваш телевизор и Quest 2 подключены к одной и той же сети Wi-Fi. Включив гарнитуру Quest 2, нажмите кнопку Oculus на правом контроллере.

Можно ли транслировать Oculus на любой телевизор?

Вы можете осуществлять трансляцию с гарнитуры на телевизор, поддерживающий трансляцию (например, Smart TV или телевизор с установленным Chromecast).

Работает ли USB-C–HDMI для Oculus?

Адаптер Accell USB-C VR — USB-C к HDMI и USB, совместимый с Oculus Rift, HTC Vive и гарнитурами смешанной реальности Windows, включая Samsung Odyssey+ Dell Visor Lenovo Explorer HP Acer и Asus WMR.

VRR: все, что нужно знать о переменной частоте обновления

Variable Refresh Rate

Стандарт HDMI 2.1 хорош во многих отношениях, но особенно он важен для геймеров – и становится все востребованнее по мере приближения к выходу консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X.

Дело в том, что в HDMI 2.1 реализована поддержка ряда специализированных функций для оптимизации игр, таких как ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала), суть которой в автоматическом переключении телевизора в игровой режим с низким уровнем задержки при обнаружении сигнала с консоли. А HFR (высокая частота кадров) позволяет во время игры выводить на экран 60 кадров в секунду.

Но, пожалуй, самой важной из перечня поддерживаемых функций – которой вы к тому же можете воспользоваться прямо сейчас – является VRR. Итак, что же это такое и как это получить? Внимание, спойлер: вам не обязательно потребуется телевизор с поддержкой HDMI 2.1, и в вашей консоли эта опция уже может быть реализована.

Что такое VRR

Variable Refresh Rate

«VRR» расшифровывается как «переменная частота обновления»; попросту говоря, эта функция позволяет телевизору регулировать частоту обновления в реальном времени в соответствии с частотой кадров на выходе игровой приставки или компьютера.

Если фильмы и телепрограммы воспроизводятся с постоянной частотой кадров (обычно 24 кадра в секунду для фильмов и 24 либо 50/60 – для телепередач), то этот показатель в игре постоянно меняется в зависимости от объема выполняемых процессором операций: менее насыщенная часть игры может воспроизводиться с относительно постоянной частотой, скажем, 50 кадров/сек (хотя в реальности это число почти всегда будет немного колебаться), но в момент внезапного взрывного действия приставка начинает работать гораздо интенсивнее, а частота кадров падает до 30 в секунду или до еще более низкого значения. Эти постоянные и внезапные изменения могут привести к «зависаниям» и разрывам на дисплеях, работающих со статической частотой обновления – то есть практически на всех.

Именно для этого нужна переменная частота обновления кадров. Телевизор, поддерживающий VRR, будет динамически подстраивать свою частоту обновления к частоте смены кадров в игре, точно следуя любым изменениям. В результате мы получим более плавный и стабильный игровой процесс.

Различные форматы VRR

К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.

Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.

Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.

Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.

Консоли с поддержкой VRR

Из консолей нынешнего поколения с VRR совместимы только Xbox One X и Xbox One S. Ни одна из версий PS4, даже PS4 Pro, поддержку переменной частоты не предлагает.

В Xbox One X и One S в основном используется формат FreeSync, но в активе у них также и HDMI VRR. Если ваш телевизор поддерживает FreeSync, то консоль будет посылать сигнал в этом формате; если FreeSync нет, но есть HDMI VRR, то будет применяться он. Вот почему некоторые владельцы ТВ, не включенных в список совместимых с FreeSync моделей, все-таки могут активировать VRR на приставке Xbox.

Обе нынешние версии Xbox поддерживают VRR в диапазоне от 40 до 60 Гц. Xbox Series X обещает более интересную картину. Консоль Microsoft нового поколения будет совместима с HDMI 2.1 и обеспечит VRR для видео в 4K в гораздо более широком спектре – от 30 и аж до 120 Гц – если ваш телевизор на это способен. Кроме того, Xbox Series X будет работать одновременно и с FreeSync, и с HDMI VRR.

Как будут обстоять дела у PS5, пока не вполне понятно. Рассматривая раздел «Видеовыходы» официальных спецификаций, мы нашли в нем строчку «VRR (согласно стандарту HDMI версии 2.1)». Полагаем, что это означает поддержку общего формата HDMI VRR – но FreeSync тоже может быть в наличии, так как графический процессор PS5 произведен компанией AMD.

Телевизоры с поддержкой VRR

За вычетом нескольких исключений общее правило таково: если ваш телевизор оснащен разъемами HDMI 2.1, он должен быть совместим с VRR. Проблема в том, что аппаратов с интерфейсом HDMI 2.1 пока не так много. К счастью, некоторые модели ТВ с портами HDMI 2.0 поддерживают часть функций HDMI 2.1, включая VRR.

Чаще всего эта функция встречается в моделях LG и Samsung.

OLED-телевизоры LG уже пару лет сертифицированы по стандарту HDMI 2.1, поэтому владельцы линеек B9, C9, E9 и W9 2019 года, а также таких ЖК-моделей премиум-класса, как SM9800, могут использовать функцию VRR с частотой до 60 Гц. Линейки GX, CX и BX нынешнего года поднимают планку, поддерживая VRR для 4K вплоть до 120 Гц, благодаря чему идеально сочетаются с консолями нового поколения. G-Sync и HDMI VRR предлагаются в стандартной комплектации, официальная поддержка FreeSync будет подключена в моделях 2020 года после очередного обновления прошивки.

Топовые ТВ Samsung чаще всего не имеют официальной сертификации HDMI 2.1, но уже достаточно давно совместимы с VRR. Все QLED-телевизоры компании 2018 года, начиная с флагманского Q9FN и заканчивая Q6FN, поддерживают VRR до 60 Гц в форматах FreeSync и HDMI VRR. То же можно сказать об QLED-моделях 2019 года от Q60R и выше, а также о великолепном ЖК-телевизоре RU8000.

Что касается моделей Samsung 2020 года, то для получения VRR необходимо приобрести по меньшей мере Q70T – Q60T и TU8000, к сожалению, его не поддерживают. Те 4K-ТВ, которые оснащены VRR (Q70T, Q80T, Q90T и Q95T), похоже, ограничиваются частотой 60 Гц; сейчас это не так принципиально, но может стать проблемой, если вы решите обновиться до Xbox Series X или PS5. Мы обратились в Samsung за комментарием и сообщим о результатах.

У других производителей VRR встречается достаточно бессистемно. Среди моделей Sony этой функцией располагает только новый XH90 (у некоторых дилеров он продается под названием XH92), а Panasonic и Philips в настоящее время не выпускают телевизоров с VRR.

Если вы любите игры и хотите обеспечить возможность использования переменной частоты обновления, планируя в будущем покупку новой консоли, обязательно обратите внимание на наличие такой опции у выбранного телевизора. И помните, что даже разъемы HDMI 2.1 на корпусе ТВ не являются железной гарантией поддержки VRR.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», октябрь 2020 г.

Поделитесь статьёй:

VRR — что такое «адаптивная синхронизация частоты кадров»?

VRR — что такое «адаптивная синхронизация частоты кадров»?

Геймеры бывают разные: одним важен сюжет, а графика остается на втором плане, другие готовы отдать все, чтобы выжать из компьютера как можно больше заветных кадров в секунду. Но, как активно и часто они ни улучшают для этого игровую систему, визуально не все оказывается гладко: как ни крути, в играх остаются разрывы изображения. Производители нашли, как это исправить — при помощи технологий адаптивной синхронизации кадров, например, VRR. Разберемся, что это такое и чем отличается от остальных технологий.

Представим, что монитор включается и выключается шесть раз в секунду, то есть, работает с частотой 6 Гц. За это время видеокарта успевает подготовить шесть кадров. Они работают синхронно: каждый кадр отображается ровно в момент включения дисплея, поэтому на экране показывается вся информация без изменений. Если видеокарта способна подготовить за тот же промежуток времени не шесть, а семь кадров, то монитор с частотой развертки 6 Гц не сможет отобразить все отрисованные кадры в правильном порядке, но кое-как попытается это сделать. Так как один кадр всегда остается лишним, в какой-то момент на дисплее окажется изображение, составленное из двух кадров, наложенных друг на друга.

Это явление известно как «тиринг». Оно проявляется независимо от мощности процессора, видеокарты, а также «крутости» телевизора и монитора. В результате постоянного «подселения» лишних кадров к тем, которые попали по адресу во время включения монитора, в непрерывном геймплее возникают сдвиги и разрывы. Чтобы исправить это и вернуть игровому процессу плавность, производители придумали технологии синхронизации частоты кадров. Среди уже известных способов, которые мы обсуждали в отдельном материале, есть и совсем новые — например, VRR.

Вспомним основные технологии:

V-Sync — программный способ синхронизации кадров. Технология поддерживается на уровне софта, поэтому может быть включена в любой игре и любом проекте. Принцип работы прост до безумия: драйвер считывает частоту обновления монитора и ограничивает количество кадров, выдаваемых видеокартой, до этого значения. Например, при частоте развертки монитора 60 Гц вертикальная синхронизация ограничит график кадров на отметке 60 fps. Для большинства игровых задач этого достаточно: разрывы исчезают, картинка становится плавной.

Безупречная работа этой функции продолжается ровно до тех пор, пока видеокарта способна обрабатывать необходимое количество кадров в секунду. Если же графический ускоритель снизит частоту хотя бы до 59 fps, то V-Sync автоматически установит ограничение, кратное двум. Тогда на экране станут отображаться не 59 или 60 кадров, а ровно 30 — так, чтобы монитор снова работал синхронно с каждым кадром. В этом и заключается главный недостаток вертикальной синхронизации, который удается обойти с помощью новых технологий.

G-Sync — фирменная технология синхронизации кадров NVIDIA, которая значительно отличается от программного метода. В этом случае не кадры подгоняются под частоту монитора, а частота монитора устанавливается динамически таким образом, чтобы каждое включение монитора соответствовало одному готовому кадру. Естественно, технология обладает ограничениями: работа синхронизации возможна в пределах от 30 fps до 240 fps. И пока тандем не выходит за рамки этих ограничений, все выглядит идеально. Стоит видеокарте сфальшивить и опустить частоту кадров ниже минимума, как волшебный «джисинк» превращается в обычную вертикальную синхронизацию.

Работа этого метода зависит от аппаратных возможностей монитора и видеокарты. Для активации G-Sync пользователю необходимо подружить совместимый дисплей с «зеленым» ускорителем не старше 10-го поколения. Ограничения обусловлены проприетарностью технологии: NVIDIA разрешает использовать свои наработки только в рамках лицензии, расходы на ее приобретение производители мониторов перекладывают на покупателей. Туда же они включают стоимость дополнительного модуля — что-то вроде отдельного компьютера в корпусе монитора, который отвечает за работу синхронизации. Отсюда завышенная стоимость мониторов с поддержкой этой функции.

FreeSync — технология синхронизации кадров от компании AMD. По традиции производитель превращает сложные вещи в простые и делает дорогое волшебство доступным каждому. Поэтому «красная» технология работает так же хорошо, как G-Sync, но не требует установки дополнительного компьютера в монитор, а также разрабатывается в открытом порядке — без лицензий и «переплат».

Вторая версия FreeSync поддерживает расширенный диапазон частот от 9 Гц до 240 Гц. При этом для активации синхронизации кадров подойдет не только фирменный ускоритель, но также любые видеокарты NVIDIA не старше 10-го поколения. Таким образом, для использования этой технологии достаточно обладать подходящим монитором или телевизором.

VRR (Variable refresh rate) — относительно свежая технология адаптивной синхронизации. На самом деле, это собирательное название для всех алгоритмов синхронизации. Поэтому для технологии, о которой идет речь в материале, лучше использовать название HDMI Forum VRR.

Приставка «HDMI» в расшифровке аббревиатуры говорит о том, что VRR является частью одноименного стандарта передачи данных. И это не первая попытка создать технологию, привязанную к разъему. Ранее функцию под названием VESA Adaptive Sync получил стандарт DisplayPort — те же «кадры», только в профиль.

С появлением новой версии HDMI телевизоры и передающие устройства научились понимать высокую частоту развертки в разрешении 4К, автоматически распознавать контент и подстраивать работу телевизора под игры, а также регулировать частоту обновления экрана динамически, как это делают игровые мониторы с поддержкой G-Sync и FreeSync. Соответственно, VRR работает идентично перечисленным выше технологиям, но имеет несколько преимуществ.

VRR может работать не только на устройствах с поддержкой HDMI 2.1, но также и через HDMI 2.0. Даже в таком режиме пользователь получает эффект плавной картинки. Отличие только в максимальном разрешении и частоте развертки. Если HDMI 2.1 переваривает до 120 fps в разрешении 4К, то HDMI 2.0 ограничен частотой 60 Гц.

С появлением VRR производителям игровых консолей больше не нужно использовать дополнительное ПО в прошивке, чтобы реализовать работу FreeSync или G-Sync. Все уже давно предусмотрено в HDMI, который они, в любом случае, реализуют в своих системах. Более того, производителям телевизоров также можно вздохнуть полной грудью и избавиться от забот по реализации проприетарных технологий синхронизации частоты.

При подключении ПК или консоли к телевизору с поддержкой FreeSync режим HDR Dolby Vision отключается. Технология синхронизации AMD является отдельной функцией и занимает часть ширины потока HDMI, поэтому некоторые полезные надстройки деактивируются. С VRR такого не случится. Для этой технологии адаптивной частоты выделен собственный канал, используя который, функция не мешает работе остальных сигналов и потоков.

На чем работает

Даже на начальном этапе распространения функции большинство видеокарт и современных телевизоров оказываются совместимыми с VRR. Технология привязана к стандарту передачи данных и не может быть «вырезана» производителем телевизора или графического ускорителя. Поэтому она поддерживается не только новыми устройствами, но даже прошлогодними видеокартами типа NVIDIA RTX 2000 или AMD Radeon RX 5000 серии. Ходят слухи, что в будущем поддержку новой технологии получат даже устройства со встроенной графикой Intel.

VRR активно интегрируется в телевизоры LG, начиная с моделей 2020 года, а также в модели Samsung серий Q80 и Q90 и новее. Поддержка технологии заявлена и производителями игровых консолей: Xbox One, Xbox Series и PlayStation 5. До обновления ПО предыдущие консоли Microsoft работали только с Freesync, а прошлые устройства Sony до сих пор довольствуются обычной вертикальной синхронизацией.

Как включить

Для активации VRR необходима не только аппаратная совместимость комплектующих, но и программная поддержка со стороны операционной системы. VRR появилась в Windows 10 после обновления до версии 1903, где функция существует как дополнение к G-Sync и FreeSync, а не отдельная самостоятельная технология.

Разработчики заявляют, что включение опции не влияет на работу остальных технологий синхронизации, а лишь дополняет их в тех проектах, где нет поддержки других алгоритмов. Например, в играх с DirectX 11, а также в случаях, когда режим работы G-Sync не покрывает задачи пользователя: не хватает диапазона поддерживаемых частот, или поддержка G-Sync и FreeSync просто отсутствует в мониторе.

Чтобы включить адаптивную синхронизацию частоты в Windows 10, необходимо:

  • Установить монитор с поддержкой технологий G-Sync или FreeSync;
  • Установить видеокарту не старше NVIDIA GeForce GTX 10xx или AMD Radeon RX 5xx;
  • Обновить Windows до майской версии 1903;
  • Проверить версию HDMI-кабеля: она не должна быть ниже HDMI 2.0.

После этого отправляемся в Настройки:

Система:

Дисплей:

Настройки графики:

И нажимаем «Включить VRR»:

Работает?

Чтобы убедиться в работе VRR, подключим игровую сборку с графическим ускорителем NVIDIA RTX 2070 Super к телевизору линейки LG 916NANO и запустим игру без поддержки G-Sync или FreeSync. Панель обладает разрешением 4К, а также поддерживает современные плюшки: HDR, Dolby Vision, HFR, LFC и все актуальные технологии синхронизации частоты кадров. Не забываем проверить настройки в панели управления видеокартой. Для AMD ищем пункт FreeSync, а для NVIDIA надстройку G-Sync:

После успешной активации режима адаптивной надстройки частоты телевизор сообщит об изменении профиля работы, после чего в игровых настройках графики необходимо отключить классическую вертикальную синхронизацию. Правильная настройка покажет себя в геймплее. Если все настроено верно, в игре исчезнут разрывы изображения и смена кадров станет плавной. Как в этом примере:

Третий — лишний?

Очередная технология адаптивной синхронизации не обещает стать единственным решением, которое заполнит рынок и вытеснит остальные методы. Наоборот, каждый производитель развивает собственный стандарт, улучшает его и модернизирует, что играет на руку пользователю и производителям аксессуаров. Выбирай любую технологию и все равно попадешь в цель. Появление VRR на рынке игровых устройств не стало революцией, как это было с выходом технологии NVIDIA. Но кое-что полезное новый алгоритм все-таки принес — это глобальная стандартизация и упрощение технологий, что помогает активно «въезжать» на рынок игровых устройств даже самым бюджетным моделям телевизоров и мониторов. Как ни удивительно, это снова идет на пользу потребителю — профит, да и только.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *