Какие игрушки для двоих
Перейти к содержимому

Какие игрушки для двоих

  • автор:

И одеяло сшить, и сверхдержавой поуправлять: лучшие настольные игры на двоих Статьи редакции

Во что сыграть на пару c другом или со второй половинкой.

Многие считают, что настольные игры — это занятие только для больших компаний. Это, конечно же, не так — хотя бы по той причине, что большинство классических настолок рассчитаны на двух игроков. С момента изобретения шахмат индустрия настольных игр шагнула далеко вперёд, и теперь каждый сможет найти что-то на свой вкус.

Мы уже рассказывали о том, в какие настольные игры можно сыграть в кругу семьи. Сегодня же поговорим о тайтлах, зарекомендовавших себя как отличное развлечение для двоих — и не важно, встречаетесь вы с другом-настольщиком или устраиваете тихий вечер со своей второй половинкой. Стоит учесть, что не все игры из подборки рассчитаны только на двоих игроков: во многие можно играть и компанией.

2 игрока, 15-30 минут, сложность — низкая

В 2014 году именитый геймдизайнер Уве Розенберг создал одну из лучших абстрактных игр, а в 2018-м силами локализатора Crowd Games она добралась и до российского рынка. И, нужно признать, более милую и уютную игру для двоих найти вряд ли удастся.

Даже от описания становится тёпло и комфортно: в «Пэчворк» игроки вышивают лоскутное одеяло, а вместо валюты используют жетоны пуговиц. Кусочки ткани представлены картонными тайлами разной формы и размера — чтобы сшить одеяло, не оставив пустых мест, нужно хорошо постараться. Под конец партии игра превращается в занятный геометрический паззл. А из-за того, что лоскутки выбираются из общего пула, нужно ещё и следить, чтобы оппонент не забрал нужный тайл себе на полотно.

Если надумаете брать игру кому-то в подарок, вот вам небольшой совет: сразу же купите ещё и большую горсть пуговиц. Это очень простой и эффективный апгрейд для «Пэчворка»: использовать настоящие пуговицы вместо картонных жетонов гораздо приятнее.

2-5 игроков, 30-60 минут, сложность — низкая

«Каркассон» можно было упомянуть и в нашей подборке семейных игр, но там и так уже обосновались мастодонты вроде Catan и Ticket to Ridе. Кроме того, из этого набора классических еврогеймов «Каркассон» лучше всего играется в компании из двух игроков. Даже на странице на BoardGameGeek указано, что, по мнению сообщества, лучше всего в неё играть именно вдвоём.

Многие не согласятся с такой оценкой, но факт остаётся фактом: рисовать карту средневековой провинции вдвоём так же интересно, как и в компании. Один из ключевых геймплейных моментов в «Каркассоне» — когда берёшь жетон из стопки. Что ждёт на его лицевой стороне? Может, та самая стена, которой не хватает, чтобы достроить город? Или редкий тайл с монастырём? Когда играешь вдвоём, эти волшебные моменты случаются чаще — жетоны выкладываются один за другим, и вот уже за какие-то полчаса партия подходит к концу.

Новую партию при этом начать проще простого — перевернул жетоны, хорошенько перемешал, и можно снова застраивать французские поля городами и прокладывать дороги. Если бы среди настолок была премия за самую быструю подготовку к игре, «Каркассон» точно бы занял первое место. В этом он сильно обгоняет ближайших конкурентов, особенно тех же «Колонизаторов».

Если обычный «Каркассон» всё же наскучит, всегда можно разбавить его дополнениями. Их целый ворох — есть из чего выбрать. Большая часть из них имеет модульную структуру: можно выбирать, какие элементы включать в игру, а какие нет. Главное — не переборщить с количеством новых механик, иначе гениальная простота оригинала в них попросту растворится.

2+ игрока, 15-30 минут, сложность — очень низкая

В своё время оригинальные «Кодовые имена» взорвали мир настольных игр для вечеринок. В них было всё, что нужно для успешного патигейма: гениальная в своей простоте механика и почти бесконечная реиграбельность, а самое главное — она обеспечивала море смеха за столом. Минус был всего один: для партии нужно было минимум четыре человека. А лучше шесть. Или все восемь.

К счастью, её создатели нашли выход из положения: немного переработав правила, они выпустили «Кодовые имена: Дуэт». Получился почти беспрецедентный случай, когда настольный патигейм превратился в игру на двоих, не потеряв геймплейной основы. «Мафии» такое и не снилось.

Те, кто уже знаком с «Кодовыми именами», быстро разберутся в новых правилах. Вам всё так же предстоит загадывать группы слов, объединённых одной ассоциацией. Разница лишь в том, что теперь вы играете не друг против друга, а действуете сообща: напарнику нужно давать подсказки, указывая на верные слова. Хитрость в том, что из 25 слов, составляющих игровое поле, нужно угадать 15, но при этом каждый игрок видит лишь часть из них.

Хоть «Кодовые имена: Дуэт» и рассчитаны на двух игроков, в них можно играть и компанией — нужно лишь сесть по разные стороны стола. Каждая команда в таком случае будет совещаться между собой и давать подсказки сообща. Для большей вариативности можно использовать карточки из оригинальных «Кодовых имён» и ещё одной игры серии — «Кодовые имена: Картинки».

2 игрока, 15-30 минут, сложность — очень низкая

Если хочется сыграть во что-то простое, но атмосферное, стоит обратить внимание на «Джайпур». Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли торговцев на восточном базаре и стараются заработать почётное место при дворе Махараджи.

В свой ход можно либо набрать карты с товарами, либо продать их на рынке. Чем больше одинаковых товаров вы продаёте за один ход, тем больше фишек с очками получаете, но в течение игры ценность самих фишек уменьшается. Таким образом, нужно искать баланс и находить оптимальное время для сделок. Помимо карт с тканями, специями и драгоценностями есть ещё и карты с верблюдами. Их нельзя продавать, но они незаменимы при обмене на другие виды товаров, а ещё приносят дополнительные очки в конце раунда.

«Джайпур» отлично подойдёт в качестве быстрого настольного развлечения, а компактный размер позволяет брать её в поездки. Благодаря простым правилам можно играть с любым оппонентом — даже с бабушкой или с ребёнком.

2 игрока, 15-30 минут, сложность — средняя

Ещё одна дуэльная карточная игра, но с более серьёзной темой: в ней соперники соревнуются в построении процветающей империи. Партии в ней тоже проходят быстро, но тактической глубины здесь побольше, да и нюансы правил вряд ли удастся освоить с первой же партии. Хотя тем, кто играл в оригинальные «7 чудес», концепция покажется знакомой.

Игра проходит в три «эпохи», для каждой из которых есть свой набор карт. Игроки по очереди берут и разыгрывают карты из общего набора, стараясь переиграть соперника на военном, научном или экономическом поприще. Таким образом, можно выиграть тремя способами: дойти до конца военной шкалы, собрать шесть из семи жетонов науки или же набрать больше победных очков к концу третьей эпохи.

По ходу игры предстоит зарабатывать ресурсы, изучать новые технологии и, конечно же, строить чудеса света. Они требуют много ресурсов, но дают победные очки и уникальные способности. Каждый игрок начинает с четырьмя чудесами, но в игре их может быть не более семи — таким образом, нужно постараться опередить оппонента, чтобы построить все четыре.

2 игрока (до 6 игроков, если купить несколько копий), 15-30 минут, сложность — низкая

Продолжаем тему дуэльных карточных игр. На сей раз сеттинг отправляет нас в космос, а механики учат колодостроению. «Звёздные империи» — это соревновательный декбилдер, в котором игроки принимают на себя роль звёздных лордов и участвуют в космических баталиях.

Каждый игрок начинает партию со стандартной колодой из слабеньких кораблей и пятидесятью «хит поинтами», которые тут называются очками влияния. В свой ход можно разыгрывать карты, использовать их свойства и покупать новые из общей колоды. С покупкой карт ваша колода становится мощнее — в ней появляются новые корабли и космические базы с уникальными свойствами.

Карты делятся на четыре фракции. Каждая диктует определённый стиль игры и позволяет использовать особые свойства, если перед вами лежат две и более карты одинакового цвета. Игра очень быстро набирает обороты: поначалу ваши истребители еле-еле наносят урон противнику, но уже через несколько раундов колода становится гораздо мощнее.

Партии в «Звёздных империях» проходят быстро, а правила несложно будет освоить даже тем, кто ни разу не играл в настольные игры. Это отличный способ познакомиться с миром колодостроительных настолок, не теряясь в томах правил и не тратя целое состояние на расширение коллекции карт.

2 или 4 игрока, 30-60 минут, сложность — средняя

«Сундук войны» — одна из лучших абстрактных стратегий на настольном рынке. В ней два игрока соревнуются в роли командующих средневековых армий, стараясь уничтожить отряды противника и захватить ключевые точки на карте. Не стоит ждать исторической достоверности или таблиц параметров для каждого типа юнитов — в этом плане игра недалеко ушла от тех же шахмат. Однако визуальную простоту она компенсирует глубиной тактики и почти бесконечной реиграбельностью.

В «Сундуке войны» есть шестнадцать типов юнитов, но в бой можно взять не более четырёх. Каждый из них обладает уникальными свойствами: кавалерия более мобильна, лучники могут атаковать на расстоянии, рыцари хороши в защите и так далее. В игре при этом есть элемент случайности: каждый раунд игроки вытаскивают по три жетона юнитов из специального мешка, и это определяет, каких именно юнитов они могут активировать.

На вывод войск и усиление отрядов тратятся жетоны — они выкладываются на игровое поле. А вот жетоны, потраченные на перемещение юнитов или атаку, со временем возвращаются в мешок. Выходит, что чем сильнее ваш отряд, тем меньше вероятность его активировать.

Дизайн компонентов минималистичен, но выполнены они на отличном уровне. Жетоны отрядов лежат в руке приятной тяжестью, как покерные фишки, а мешочки радуют вышивкой с эмблемами армий. Даже сама коробка выглядит шикарно: открывается сбоку, как настоящий сундук, и закрывается на магнитный замок.

В «Сундуке войны» предусмотрен и вариант игры на четверых: в нём игроки сражаются в командах по два человека.

2-4 игрока, 180-240 минут, сложность — высокая

По «Звёздным войнам» выходило много настольных игр, но мало какие могут сравниться по глубине и масштабности с «Восстанием» — не зря в рейтинге BoardGameGeek оно входит в десятку лучших. Эта эпическая стратегия основана на событиях классической кинотрилогии «Звёздных войн» и позволяет пережить главные наземные и космические сражения киносаги.

Один игрок берёт под контроль армию и флот Империи, а другой — разрозненные силы Повстанцев. Условия победы и стиль игры у каждой стороны отличаются. Имперцы используют своё численное превосходство, чтобы задавить противника силой, и если им удастся найти и уничтожить базу Повстанцев, они выигрывают. Остатки сил Республики, наоборот, избегают прямых столкновений и ведут подрывную деятельность, ослабляя мощь Империи. Они побеждают, если им удастся склонить достаточно звёздных систем на свою сторону.

Игра очень богата на компоненты: во время наземных и космических сражений в ней используются более 150 миниатюр. Тут есть и фигурки солдат, и шагающие AT-ST, и даже Звезда Смерти. Кроме того, здесь обыгрываются личные истории героев и знаменитые моменты из киносаги — вроде тренировки Люка Скайуокера на Дагобе или заточения Хана Соло в карбоните.

«Звёздные войны: Восстание» — это, прежде всего, дуэльная стратегия, но в ней предусмотрены варианты игры втроём и вчетвером. В таком случае игроки делятся на команды, и одна из них берёт под контроль флот, а другая — армию. В прошлом году также вышло дополнение «Звёздные войны: Восстание. Рассвет Империи». Оно исправило и улучшило баланс оригинальной игры, а ещё туда добавили героев фильма «Изгой-один».

2 игрока, 180-240 минут, сложность — высокая

Если комплексные дуэльные стратегии — это ваш жанр, но вместо «Звёздных войн» и «Властелина колец» хочется более близкий к реализму сеттинг, то отличным выбором станет «Сумеречная борьба». Это игра о противостоянии США и СССР во времена холодной войны: игроки берут под свой контроль одну из сверхдержав и стараются переиграть оппонента, наращивая влияние в мире, но не вступая при этом в открытую конфронтацию.

Игра проходит в десять больших раундов, охватывающих исторический период длиной в полвека — от окончания Второй Мировой и до распада СССР. «Сумеречная борьба» оживляет забытые знания из учебников истории: на карточках с событиями есть и Карибский кризис, и чернобыльская катастрофа, и гонка вооружений, и даже знаменитые кухонные дебаты между Хрущёвым и Никсоном.

Основная цель игры — набрать 20 победных очков, сосредоточив в своих руках больше влияния. Для этого нужно увеличивать своё присутствие в разных частях света — Азии, Европе, Африке, а также Центральной и Южной Америке. Но это не единственный способ выиграть: вместо этого можно полностью захватить власть в Европе или вынудить противника развязать ядерную войну.

«Сумеречная борьба» может поначалу показаться довольно сложной, но если разобраться в правилах, она способна захватить с головой. Не зря она уже 16 лет занимает место в первой пятерке лучших игр на BoardGameGeek. Единственное, к чему нужно быть морально готовым, — это длина партий: одна игра с лёгкостью может растянуться на несколько часов.

Есть ли у вас любимая дуэльная стратегия или захватывающая карточная игра на двоих? Делитесь своими рекомендациями в комментариях. А мы в следующем материале расскажем о том, в какие настольные игры можно играть в одиночку.

Любимая дуэлька — Santorini. Отсутствие рандома, быстрые партии, простота правил, усваиваемых буквально на автомате, почти бесконечная реиграбельность и общая красота компонентов. За счёт различных комбинаций сил богов почти никогда не встречаются одинаковые партии. Каждый раз открываешь для себя что-то новое в стратегии игры.

Звучит классно! Спасибо за рекомендацию

Можно я как обычно покритикую, не предлагая?

Пэчорк — да, но отдельным людям абстракты наскучивают очень быстро.
Каркассон — только база. Допы руинят ее, как и сказано в тексте, собственно.
7 Чудес Дуэль — крайне переоцененная "цивилизация". Пантеоны — такой же мусор.
Twilight Struggle — не всякая вторая половинка сядет в нее играть даже из-за сеттинга просто.
Карточный Ужас Аркхэма, который усиленно советуют в комментах — это баблокачалка. База вызывает только одну эмоцию — уныние.
Кодовые имена (любые) — это та игра, которой вообще существовать не должно было.

Могу добавить, что не обязательно искать игры, заточенные именно на двоих, и этим сознательно ограничивать возможный пул. Почему в подобных топах так постоянно делают? Есть куча игр на 4-5-6 игроков, которые будут хорошо (если не лучше) играться вдвоем.

Хз о чем ты, но коднеймс — одна из лучших игр, что объединяла нашу разнообразную компанию в дискорде.
Так что попахивает хейтом на счет всего остального.

Буду дефать карточный Ужас Аркхэма. Это самая дешевая игра из Лавкрафтианской линейки. При том что даже у базовой коробки 3 сценария,продолжительностью 60+ минут, 4 уровня сложности, как минимум 2 концовки у каждого сюжета. Первый сценарий в базе и правда скучноват, но уже второй масштабный и интересный, и в дальнейшем будет не хуже, плюс допы привносят новые механики. А ещё, можно создавать собственные сценарии. Возможно, не фанатам серии или Лавкрафта игра не особо зайдет, но для фана это маст хев.

Разве умолчание положительных сторон названных игр — это не манипуляция?)

А какие настолки лично тебе заходят?

Ужас Аркхэма: карточная игра. Отличная сюжетная составляющая. В каждой сюжетной арке — новая интересная механика, которая тесна сплетена с нарративом.

Вот все думал брать или не брать, насколько она и правда сюжетная? Слышал отзывы, что все довольно в этом плане скупо и игра немного скатывается в механические действия. С другой стороны много позитивных отзывов. И главный вопрос, насколько там важен декбилдинг, если планируешь играть с человеком, который ну далековат от этого?

Присоединяюсь. Очень интересно играть вдвоем. Но вы будете страдать. Много.

Еще есть третья редакция, она тоже оч клевая.

Такие игры — замечательный метод поссориться с человеком 🙂

Если человек конфликтный, то ты с ним поссоришься в любой игре.

— Давай сыграем в настолку
— Дану, там правила учить надо. Го пиво и шаурму.
Или
— В карты?
— Вдвоём? Не интересно.

codenames: duel кооператив, тут сложно поссориться

В "Остров духов" очень интересно играть вдвоем. Отличный кооператив.

В нее и одному прекрасно играется и втроем-четвером. Но вдвоем интереснее всего, на мой вкус.
После первой партии, конечно, мозг взрывается, но потом привыкаешь и становится легче. Реиграбельность огромная, и это мы еще дополнения не заказывали.
Так что если хочется пораскинуть мозгами в кооперативе 2-3 часика на партию — отличный выбор.

Нужен текст про настольные игры на одного

Или для игры с котом.

Совсем друзей нет? Почти во всю линейку Ужаса Аркхэма играть можно в одного. В Немезиду можно одному играть.

AZUL!
Это очень классная игра. Есть три версии, мне больше нравится первая часть.
Она очень абстрактная(из-за чего она понравится впринципе каждому), с достаточно большой реиграбельностью. Во время игры вы входите в состояние потока и получаете уйму положительных эмоций.
В неё можно играть, как просто релаксируя, а можно устроить жёсткую игру с кучей подстав.

Азул прекрасен, да. И как несложная семейка на 3-4 человека и как жесткий и конфликтный абстракт в виде дуэли. Когда ты или тебя загоняют в минус, что по очкам откатываешь весь прошлый раунд — тут не до веселья 🙂

Буквально на этих выходных залипали с другом в настольный Fallout.
Великая игра и что самое важное, очень грамотно пропатченная дополнениями, которые создавали на основе отзывов игроков, не только расширяя игру, но и сильно улучшая уже существующий контент.

Основной сет содержит в себе 5 героев (с качественными миниатюрами) и несколько сюжетов по лору 3-его и 4-ого фалаутов. Сам по себе, начальный набор более чем играбелен.

Дополнение "Новая Калифорния" вносит сценарии 1-ого и 2-ого Фаллаутов, улучшает старые сценарии, а так же добавляет ещё 5 новых героев. Самое важное, появляется кооперативный сюжет для командной игры.
Финальное дополение "Атомные узы" просто превращает все старые сценарии режима каждый сам за себя, в кооперативные, а так же добавляет новые фишки вроде мутаций после заражения радиацией.

В результате, получается ультимативный Fallout Experience, наполненный лором, знакомыми персонажами, крутыми квестами и полноценной рпг системой. Даже боёвка с уникальными кубиками напоминает VATS.

Игра имеет достаточно высокий порог входа из-за обилия нюансов которые нужно одновременно держать в голове, но сами правила простые. Так же, очень доставляет "социальный" элемент, где живой человек должен физически зачитать вам варианты выполнения квеста с неочевидными исходами ваших решений, учитывая, что карточек с квестами и событиями в игре около трехсот, даже после десятка партий вам будет попадаться нечто новое и неожиданное.

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) ⁠ ⁠

Третий выпуск про лучшие настольные игры для двоих игроков получился самым эпичным из всех остальных! И хотя он называется «ТОП 5. «, мы расскажем в нём о большем количестве игр. Партия в любую из этих настолок займёт у Вас более полутора часов, а чаще всего и гораздо-гораздо больше, но подарит массу удовольствия и эмоций. Приятного просмотра!

Для тех, кого по разным причинам не устраивает видео-формат, ниже — практически полносценарная статья с картинками 🙂 Приятного чтения!

5 место: кооперативные игры — Ужас Аркхэма, Древний Ужас, Робинзон Крузо, Андор, Descent

Ужас Аркхэма и Древний Ужас

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

Древний Ужас и Ужас Аркхэма. Участники объединятся в роли сыщиков, ведущих борьбу с пробуждающимся Древним из мифологии Говарда Лавкрафта. В обеих играх на ваш выбор будут представлены несколько персонажей, каждый со своей биографией и характеристиками, а также несколько карт Древних, накладывающих определённые условия на партию. Действия Ужаса Аркхэма происходят в одноимённом провинциальном городке, а вот в Древнем Ужасе события развернутся уже на глобальном мировом уровне. При кажущейся схожести, тем не менее игры имеют ряд отличий. Древний Ужас, являясь наследников Ужаса Архэма, играется динамичней, многие действия были упрощены в угоду динамике, но вместе с тем, игра приобрела ряд ключевых особенностей, добавляющих ей уникальности. Однако, многие приверженцы Архэма, считают Древний Ужас менее атмосферным и глубоким, мы же считаем, что хороши обе игры, но свой голос отдаём Древнему Ужасу. Не всегда есть время и желание провести пяток часов за Архэмом, но вот 2,5-3 часа в Древний Ужас, это то что надо! Обе игры прекрасно раскрывают себя как атмосферные мрачные приключения и бросают настоящий вызов вашей удаче и умениям в режиме на двоих игроков.

Робинзон Крузо

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

Робинзон Крузо — предлает игрокам хардкорное приключение по мотивам произведения Дефо. Эта игра, на самом деле издевается и глумится над игроками, вызывая в процессе целый парад настроений — от ликования до безысходности. Вот только-только казалось бы всё хорошо, всё идёт по плану — цели выполняются и победа близка, как игра подкидывает из колоды очередной кризис, полностю меняющий ваши планы.

Основа игры — механика выставления рабочих, с помощью чего нам и предстоит осваивать остров — строить и укреплять лагерь, защищаться от хищников и стихии, охотиться, исследовать незнакомые закоулки острова, попутно выполняя цели выбранного сценария. Интересным образом игра реагирует на принимаемые решения — в некоторых случаях игрокам придётся делать выбор — принять написанное на карточке условие сразу, или же замешать эту карту в колоду — но тогда последствия повторного повления этой карты в игре будут совсем другие. Будьте готовы к тому, что вовремя не вылеченный вывих конечности даст осложнения, амулет, найденный в неизвестном храме окажется носителем древнего проклятия и так далее.

Игра также очень атмосферная и тематичная, к тому же бросает настоящий вызов игрокам — за каждым бедствием или неудачным стечением обстоятельств словно бы слышится смешок разработчиков.

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

Не совсем подходит для этой категории, я имею в виду игры более 90 минут, поскольку одна легенда играется в основном как раз часа полтора, но тем не менее, это также прекрасная кооперативная игра в фентези-мире и её обзор можно посмотреть на нашем канале https://www.youtube.com/watch?v=V_F-Bo1bP2g

Descent: Странствия во тьме

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

Это действительно большущая, судя даже по габаритам коробки настольная игра. Внутри вас ждёт эпичное фентези-приключение, вернее фентези-противостояние, в котором, вполне традиционно, отряд героев борется с силами зла. Игра не совсем кооперативная, поскольку есть две стороны, управляемые игроками-людьми — команда героев, и тёмный властелин — игрок, контролирующий монстров. На двоих, кому-то из вас придётся управлять сразу как минимум двумя героями, что, впринципе, при определённом опыте процессу не мешает, но мы рекомендуем для игры вдвоём именно кооперативные кампании, такие, как, например Nature’s Ire или Забытые Души, где никому не нужно играть за Властелина. Каждая из них раскрывает какую-то часть большого целостного мира Терринот, являясь неким таким локальным приключением. С правилами вы легко разберётесь, особенно если играли в разного рода компьютерные рпг: у героев есть набор характеристик, особые умения и снаряжение, которые можно находить в сценариях или приобретать между сценариями в ходе кампании, бои проводятся с помощью кубиков.

Строго рекомендую эту игру тем, кто ждёт от настольных игр в первую очередь какой-то истории, сюжетного повествования и приключений. В Диценте много бросков кубиков, рандома, нет по сути какого-то сложного выбора, ответственных решений — но тем не менее он оставляет от себя впечатление той игры, которая развлекает, игры где можно технично подстрелить Дракона из-за куста или сломя голову броситься в толпу гоблинов, отыгрывая героя-балбеса. Ой, простите, берсерка.

4 место: Войны Магов (Mage Wars)

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

Итак, добро пожаловать на арену! К вашим услугам 4 персонажа и пустой альбом для составления собственной книги заклинаний из более чем трёхсот доступных в базовой коробке карт. Выбрав себе альтер-эго и боевой арсенал, мы попадаем на арену — где, как легко догадаться, будем обрушивать на противника мощь своих магических знаний, призывать на поле боя существ и ставить ловушки с целью остаться единственным выжившим.

Сразу скажу, что Войны Магов — настолка не простая и имеет довольно высокий порог вхождения — книга правил — это какой-то кошмар новичка в настолках — причём не получится сразу начать играть. на ходу разбираясь в правилах — всё равно так или иначе придётся прочитать 32 страницы, а к остальным 20 обращаться за справкой по различным состояниям и свойствам.

У игры хорошее оформление, альбомы, они же книги заклиний — дают некое чувство, что в ваших руках действительно покоится какая-то магическая сила, готовая воплотиться на игровом поле в образе демонического создания, или обрушиться на врагов цепной молнией.

И, конечно, составление собственной боевой колоды — это на самом деле чуть ли не самая важная часть игрового процесса. Конечно, для знакомства с игрой вам предлагается собрать книгу согласно таблице в правилах — но в дальнейшем вас ничто не ограничивает от экспериментов.

Ход игрока состоит из этапов подготовки и действий. Сразу оговорюсь, что правила имеют очень много нюансов, здесь мы опишем игровой процесс лишь в общих чертах

На этапе подготовки пополняется запас маны, как у персонажей, так и обладающих маной призванных на поле существ, тут же мана расходуется на поддержку уже созданных заклинаний, как, например огненная стена — если маны не хватает, они развеиваются. А ещё могут сработать некоторые эффекты, например горения и ядов. Затем игроки тайно выбирают по два заклинания на этот ход и понеслась! Существа на поле двигаются и атакуют, мелькают быстрые заклинания, кастуются полно-ходовые заклинания, расставляются ловушки, накладываются чары, с помощью заклинаний маги также могут вооружить себя дополнительным снаряжением. Урон подсчитывается с помощью кубиков — у атакующих заклинаний и существ на карте присутствует строка атаки, на которой указано сколько бросается кубиков и какие ещё эффекты и свойства имеет атака. Цель может попытаться уклониться от удара, некоторые свойства, как например “Щит” позволяют также снизить количество кубиков урона, а другие — провести контратаку, можно заранее поставить существ в оборону — боёвка — как основа геймплея здесь очень глубокая, хоть и построенная на кубиках.

Несмотря на их частые броски, в игре также сильная тактическая сторона, что, правда, порой идёт в ущерб динамике. Если вы ждёте беготни и выстрелов файерболами — то это немного не то, что вам нужно. Однако, если вы опытный игрок и любите эпик-сражения с долей случайности и где дейтсвительно есть над чем подумать, то рекомендую вам Войны Магов.

3 место: Runebound

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

На третьем месте мы разместили игру Рунбанд 3-я редакция. На первый взгляд эта игра может показаться каким-нибудь гигантом от FFG с кучей компонентов и временем игры на 4 часа, но это совсем не так. По сути это достаточно простая по механике игра, приправленная кучей нюансов.

Игроки выбирают себе героя, их представлено целых 6 штук, каждый со своими особыми характеристиками и навыками. И далее выбирается сценарий, которых в базовой игре всего 2. Замечу, что это не кооперативная игра, герои даже могут сражаться между собой, но всё таки чаще всего стычек приходится избегать, так твой оппонент и дорогу зачистит там где нужно, и силы приберегуться для сражения с монстрами и боссом.

Герои ходят по неболольшому участку мира при помощи специальных кубиков местности, на которых нарисован ландшафт, доступный герою для передвижения при броске кубиков. На карте расположены жетоны квестов, выполнение которых позволяет героям прокачиваться и всё ближе подходить к главной битве партии — в базовой игре это 2 босса — Дракон или Некромант. Жетон квеста активирует карту квеста, на которой вы читаете своё задание — это и сражения с монстрами, и посещение определённых мест на карте и просто встречи с различными персонажами.

Во время всей игры герои улучшают свои характеристики и получают новые способности, которых тут хоть отбавляй. Отдельно хотелось бы отметить боевую систему Рунбаунд. Это новшество от FFG позволило отказаться от кубиков и заменить их двусторонними жетонами, которые игроки подкидывают вверх и получют выпавшие результаты. Их можно переворачивать, усиливать и всячески с ними взаимодействовать. Скажу вам, ощущения положительные, боёвка точно удалась.

Каждый ход время неумолимо идёт к концу в виде маркера времени, по ходу партии активирующего сюжетные события и в конце самого босса или иное финальное событие.

Несложная, но захватывающая игра для тех, кому по вкусу дух приключений, путешествия, древние города и руины, заклинания, в общем вы поняли.

2 место: Pathfinder (Adventure Card Game, ACG)

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

На второе место мы поставили карточную игру Пасфайндер Возвращение Рунных Властителей. Авторы назвали такой тип игр ACG, это не живая карточная игра и не коллекционная, а именно приключенческая. И действительно, на столе разворачиваются нешуточные схватки с монстрами, поиски предметов, и борьба с главными злодеями. А механику игры и способ взаимодействия с колодами здесь нельзя уместить в коллекционные или живые карточные игры.

Игра полностью кооперативная. Вы играете за героев, которые обладают уникальными характеристиками, умениями, навыками, а также своей личной колодой, которая пополняется и преобразовывается игроками всё время огромной кампании, состоящей из множества миссий. Герои выбираются один раз на всю кампанию, и во время всей компании прокачиваются и изучают новые навыки. Одна из находок игры в том, что колода героя является его здоровьем, ведь если в какой-то момент игрок не сможет набрать нужное количество карт на руку — герой погибнет.

Игра состоит из кампаний, в каждой кампании 6 приключений, каждое приключение состоит из 5 сценариев и в каждом сценарии будет уникальный набор локаций.

Собственно вся игра и построена на исследовании локаций, в которых вы встретите союзников, монстров, предметы, оружие, заклинания и т..д. Таким образом вы будете постоянно обновлять свою колоду, а между сценариями прокачивать героев.

В основном задача сценария состоит в поиске главного злодея, который также действует не один, а с прислужниками и монстрами. Так вот главного злодея нужно не только поймать, но и победить, загнав в угол, чтобы он не смог сбежать в открытые локации.

В игре очень много проверок и бросков кубиков, будь то проверка на характеристики или боевая проверка, всё решается кубиком. Ну а игроки способны влиять на такое обилие случайности своими способностями, предметами и оружием в руке, в общем тут целый мир, который очень интересно исследовать. Советую сыграть всю кампанию именно постоянным составом, ведь во время странствий вы привыкните друг к другу, будете переживать за своих героев, будете очень серьёзно относится к выбору новой экипировки, умений и навыков.

ВНЕ РЕЙТИНГА:

Star Wars Rebellion

Штатный Геймдизайнер компании FFG Corey Konieczka, создававший игры Battlestar: Galactica, Runewars и Gears of War — порадовал настолкой по мотивам классической трилогии Звёздных Войн — Star Wars Rebellion. Игрокам предлагают разыграть партию между Империей и повстанцами, силы и методы которых сильно разнятся. Карта, на которой разворачивается гражданская война, огромна, поделена на регионы и насчитывает 32 звёздные системы. В распоряжении Империи два верных и мощных союзника — армия и флот, — и для победы ей нужно обнаружить и уничтожить базу сопротивления. Повстанцы же вынуждены проводить точечные удары из подполья, и чтобы выиграть гражданскую войну — им нужно, добиваясь маленьких целей, привлечь на свою сторону как можно больше граждан и вдохновить их на открытое восстание. При этом важную роль в конфликте играют лидеры: игроки начинают партию с несколькими лидерами, во время партии получают новых и развивают их. (тесера)

Twilight Struggle

Карточный варгейм про холодную войну СССР и США. Игра занимает лидирующие позиции в рейтинге бордгеймгик уже на протяжении более чем 6 лет, что само по себе вызывает уважение.

Игровой процесс представляет собой поочередное разыгрывание карт, символизирующих определённые события. Последствием принятых решений может быть распространения влияния на одну или более стран, попытка государственного переворота или продвижение позиции своей сверхдержавы в космической гонке. События представляют собой реальные исторические факты, такие как создание ЦРУ, Блокада Западного Берлина, Карибский кризис, или могут отображать более общие ситуации, такие как запрет ядерных испытаний, антивоенные протесты или Олимпийские игры.

War Of The Ring

Эпичнейшее противостояние во Вселенной Толкиена. Свободные народы Средиземья встают на борьбу с Тёмными Силами Мордора. Чтобы оценить масштабы сражения просто предствьте — игра содержит 204 миниатюры и огромное игровое поле, на котором развернутся кровопролитные битвы. Это действительно большая. ОЧЕНЬ большая игра, которая не оставит равнодушным фанатов Толкиена.

1 место: Forbidden Stars

ТОП 5 Лучших больших настольных игр на двоих (время партии более 90 минут) Настольные игры, YouTube, Топ, Твой игровой, Видео, Длиннопост

Форбиддэн Старс — это военная стратегическая игра в сеттинге Варххаммер 40 000, уже знакомые многим задротам (ooops!) XD Космодесантники, Орки, Хаоситы и Эльдар будут бороться за небольшой скопление звёзд в секторе Геракон. Игра считается приемницей Старкрафта, в ней также используются жетоны приказов, которые можно складывать в стеки друг на друга.

Но Форбидден Старс — это не Старкрафт. Игра намного динамичнее, проще и доступнее для понимания и запоминания нюансов. Но при этом — она далеко не для новичков. Я бы сказал, что по сложности ФС будет выше среднего.

Итак 4 фракции борятся за Геракон. Но цель каждой партии не состоит в уничтожении всех юнитов противника, всё намного сложнее — нужно завоевать определённое количество маркеров целей, которые находятся в самых труднодоступных местах карты — т.к. Они выкладываются на поле не вами, а вашим противником.

ФС — это сражния, здесь всё подчиняется войне и только войне. Да, вы строите заводы и города, копите ресурсы, но для чего? Для того, чтобы дать бой на левом фланге или совершить прорыв по центру, а может быть вы хотите з(н)атянуть противника в перестрелку на пограничных планетах и совершить сокрушительный орбитальный удар. Звучит неплохо, да?

Я хотел сказать что стоит упомянуть и самое главное — боевую систему, но это не так, здесь почти всё — самое главное. Отличный баланс, гармоничное сочетание механик, выверенная доля случайности. Смотрите сами, начиная бой вы всего один раз бросаете кубики, а потом в ход идёт ваша боевая колода, которая корректирует, дополняет и усиливает результаты броска. Боевые карты тесно связаны с типом юнитов, и в этой игре активно используются абсолютно все боевые единицы, здесь просто всё так устроено, как будто нет ограничений, пара ходов и ты уже обладаешь самым мощным космическим кораблём, но что с ним делать? Где он сейчас больше всего нужен? Тут уж думай сам.

Уже в этой игре вы сможете почувствовать новый этап развития FFG — никаких лишних компонентов, никаких лишних фаз в раунде. Всё очень лаконично и функционально, но при этом вы получаете фантастическую глубину геймплея. Вот почему именно эта игра заняла первое место — здесь игроки могут проявить себя на все 100%, начиная от снабжения армий и заканчивая тем самым победным выстрелом из болтера Ультрамарина.

15 лучших настольных игр (и не только) для двоих человек

День святого Валентина — отличный повод провести время вместе со своим партнером. Только вы, он и. настольные игры! Мы уверены — хорошая настольная игра способна любой вечер сделать незабываемым. Главное — подобрать по вкусу, ведь настольные игры бывают разные — сложные и простые, стратегические. и даже злобно эротические!

Романтические (и даже более чем) игры

Только для Вас и этих глаз напротив. Для самого томного вечера.

Для тебя

Настольная игра Для тебя

Возраст: от 18 лет
Число игроков: 2
Вы наверняка сталкивались с серьезной проблемой — порадовать вторую половинку хочется, а идей — как назло — нет. С этой игрой эта проблема станет несущественной — внутри 30 карточек с романтичными фантами. 15 — для него и 15 — для нее.

In Love

Возраст: от 18 лет
Число игроков: 2

Особая соль этой игры в том, что помимо вызовов и заданий, которые касаются только ваших отношений, внутри есть вопросы на общую эрудицию. Партии в эту игру становятся по-настоящему напряженными!

Серия «Фанты»

Настольная игра Фанты Масло в огонь

Возраст: от 18 лет
Число игроков: 2
Серия «Фанты» вернет огонь в ваши отношения! Фанты играются только влюбленными и желательно в кровати (или недалеко от нее). Есть более хардкорные выпуски, а вот «Масло в огонь» и «Карамельный рай» обладают идеальным балансом жесть/ваниль.

Ну что же тут криминального

С этого места и далее — настольные игры без всякой подоплеки. Просто хорошие настолки, в которые интересно играть именно небольшим составом.

Шакал

Коробка с настольной игрой Шакал

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если вы со своей второй половинкой не заядлые настольщики, то «Шакал» — отличный старт для погружения в чарующий мир игр. Вы будете пиратами, которые занимаются традиционными пиратскими делами — ищут сокровища!

Настольная игра Взрывные котята

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 5
Пушистая русская рулетка. Если совсем не хочется вникать в правила, хочется зрелищ без всяких промедлений. Каждый ход вы вытаскиваете из колоды карточку и либо взрываетесь, либо откладываете это на попозже.

Каркассон

Коробка с настольной игрой Каркассон

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 5
Настольная классика. Каждый раз вы берете тайл из мешочка и кладете на игровое поле так, чтобы все складывалось логично — поля к полям, дороги к дорогам. Дальше можете разместить на локации своих поданных — они принесут вам очки.

Маленький мир

Настольная игра Маленький мир

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
Прелесть этой игры в том, что для любого количества игроков — своя карта. За счет этого вам придется постараться, чтобы разместить свою уникальную расу в этом действительно маленьком мире.

Место преступления

Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 1 до 4
Вы возьмете на себя роль детективов, которым нужно распутать чрезвычайно непростые дела. Вашим помощником будет телефон — сканируйте QR-коды с карточек и перемещайтесь на место преступления.

Пиксель Тактикс

Настольная игра Пиксель тактикс

Возраст: от 12 лет
Число игроков: 2
Правила довольно простые, можно сказать — интуитивно понятные, зато каков простор для стратегии! В зависимости от положения карты на поле, она может быть одним из четырех типов воинов, а еще ведь есть заклинания! Удобно брать в дорогу.

7 чудес: Дуэль

Настольная игра Дуэль

Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
Карточный маджонг — вы можете брать только те карты, чьи углы открыты. Делайте постройки, получайте ресурсы и возводите чудеса света. Дуэльная версия настольного хита, завоевавшая еще большую популярность и любовь игроков.

Звездные империи

Коробка от настольной игры Звездные империи

Возраст: от 12 лет
Число игроков: 2
Межгалактическое сражение — вы постоянно совершенствуете свой космический флот, стараясь оставить противников с носом. За первую партию вы отлично поймете правила, а дальше — чистая схватка интеллектов.

Ужас Аркхэма. Карточная игра

Настольная игра Ужас Аркхэма

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 1 до 2
В Аркхэме, чудесном городе в штате Массачусетс, опять неспокойно. Шорохи, тени даже в пасмурную погоду и приглушенные крики говорят об одном — грань миров тонка, как никогда. Не дайте монстрам проникнуть в наш мир!

Ненастольные штуки

Если играть в игры не очень хочется, то можно занять себя творчеством — вдвоем это становится резко романтичным занятием, как гончарное мастерство в фильме «Привидение», помните ту сцену?

Румбоксы

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от одного и более
Идеальные интерьеры в миниатюре. Тут есть все детали для комфортной жизни — цветы, коврики и книги. Самое то потренироваться перед настоящим ремонтом — а почему бы и нет?

Слепок рук

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2
Вы погружаете свои руки в специальную массу на пару минут, получившуюся форму заливаете специальным гипсом. Вуаля — самое трогательное украшение вашего дома готово. Можно усовершенствовать его цветами, красками, бусинами — на ваш вкус.

Деревянные пазлы

Деревянный пазл Davici Зимушка

Возраст: от 12 лет
Число игроков: 1 (но можно более)
Невероятно красивые картины из кусочков необычной формы. Здесь нет привычных взгляду деталей — пазл собирается из цветов, животных и геометрических фигур. Головоломка сделана нетоксичных материалов высокого качества.

Если затея вам понравилось, но не одна из представленных игр не подходит — звоните нашим операторам, они все подробно расскажут и помогут подобрать ну самую-самую настольную игру для вас!

  • Все товары
  • Настольные игры
  • Ролевые игры
  • Серии игр
  • Подборки игр
  • ККИ/ЖКИ
  • Аксессуары
  • Книги и комиксы
  • Фигурки
  • Подарки и сувениры
  • Игрушки и Хобби
  • Аниме
  • Одежда и аксессуары
  • Сладости и снеки
  • Сертификаты
  • Товары за бонусы

с 10:00 до 21:00,
по московскому времени,
без выходных

Если у вас возникли вопросы, или вам нужна помощь – сообщите нам

  • Настольные игры-ходилки
  • Данетки
  • Игры с фишками и кубиками
  • Головоломки
  • Детективные
  • Ролевые
  • Военные
  • Карточная
  • Хиты
  • В компанию
  • Праздник
  • Вечеринка
  • Игральные карты
  • Покер
  • С детьми
  • Семейные
  • Развивающие
  • Быстрые
  • На память
  • Простые
  • В подарок
  • День рождения
  • Другу
  • Романтика
  • Стратегические
  • Мужчине
  • В дорогу
  • Для одного
  • Учим английский
  • Для двоих
  • На ловкость
  • На логику
  • Дом и аксессуары
  • Игрушки
  • Архивные товары
  • Оплата
  • Доставка
  • Возврат и обмен
  • Бонусная программа
  • Новости
  • Вакансии
  • Про Мосигру
  • Оптовикам
  • Франчайзинг
  • Брендирование игр
  • Корпоративные услуги
  • Корпоративные мероприятия
  • СМИ о нас
  • Если у вас есть вопросы, напишите нам в чат или на sales@mosigra.ru
  • buyer@mosigra.ruМихаил Стародубцев, руководитель отдела закупок
  • egorov@mosigra.ruЮрий Егоров, руководитель оптового отдела
  • retail@mosigra.ru Предложения и сотрудничество
  • marketing@mosigra.ruМаркетинг, Мосигра
  • fin@mosigra.ruАлексей Соколов, CFO
  • db@mosigra.ruДмитрий Борисов, CEO

© Интернет-магазин настольных игр для детей и взрослых «Мосигра»,
2021–2023. Копирование материалов сайта разрешено только при наличии письменного согласия администрации www.mosigra.ru Содержимое сайта не является публичной офертой Публичная оферта Политика конфиденциальности Возврат и обмен

Этот товар категории «для взрослых». Подтвердите, что вы старше 18 лет, чтобы перейти к товару

15 отличных настольных игр для двоих

Это и шахматы, и шашки, и даже древнеегипетский сенет. Теперь в настолки можно играть в большой компании, однако классический формат никуда не делся.

Мы подготовили список отличных настолок на двоих. Здесь найдутся варианты на любой вкус: и дуэльные, и кооперативные. У всех игр разная тематика и уровень сложности.

Во что советуем сыграть

Кодовые имена. Дуэт

Количество игроков: 2
Сложность правил: ��
Время партии: 15—30 минут
Сколько стоит: 1790 ₽

Как играть. Если вы уже знакомы с классической версией «Кодовых имен», освоить правила будет несложно. Разница лишь в том, что здесь игроки не соревнуются друг с другом, а действуют сообща.

Перед вами поле из 25 карточек с разными словами и карта-ключ в специальной подставке. Ее располагают так, чтобы каждый участник видел только одну сторону. 15 слов на поле нужно угадать, остальные — «пустышки». Их задача — сбивать игроков с толку.

Для победы нужно угадать все правильные слова. При этом на карте-ключе отмечено только девять из них. Чтобы составить общую картину, нужно давать друг другу подсказки.

Делается это так. Один из игроков придумывает ассоциацию, подходящую сразу к нескольким словам. Затем озвучивает ее напарнику. Например, к «козлу» и «дровосеку» с иллюстрации выше можно загадать ассоциацию «пила». Ведь козел — это не только животное, но и конструкция для распила дров.

Обложка статьи

Чем увлекает. «Кодовые имена» стимулируют работу мозга. Поначалу загадывать ассоциации несложно. Но когда остаешься с тройкой слов вроде «Юпитер», «сантехник» и «Антарктида», приходится напрягать голову.

А еще игра позволяет изучить друг друга с неожиданной стороны. Из придуманных напарником ассоциаций можно многое узнать о его мыслительном процессе.

Пэчворк

Количество игроков: 2
Сложность правил: ��
Время партии: 15—30 минут
Сколько стоит: 1190 ₽

Как играть. Участники по очереди тянут из общего набора картонные жетоны разной формы — это лоскуты будущего одеяла. Каждый игрок выкладывает их на свой планшет, стараясь не оставить пустых мест. Получается что-то вроде тетриса, только без падающих фигур. Каждый лоскут дает определенное количество победных очков. У кого в финале их больше, тот и выиграл.

Чем увлекает. «Пэчворк» — одна из самых милых настолок на двоих. От одного описания геймплея становится уютно. Игра очень проста в освоении, но не лишена тактической глубины. Приходится постоянно думать, какой жетон взять, что оставить противнику и как заполнить планшет без пробелов.

Победные очки обозначаются картонными жетонами пуговиц. Их лучше сразу заменить на горсть настоящих пуговок: так играть гораздо приятнее.

Лисица на опушке

Количество игроков: 2
Сложность правил: ��
Время партии: 15—30 минут
Сколько стоит: 750 ₽

Как играть. В наборе — колода из 33 карт, поделенная на три разные масти. Игрокам раздают по 13 карт, остальные семь откладывают в общую стопку. Верхняя карта в стопке переворачивается — она обозначает козырную масть на текущий раунд.

Затем игроки по очереди выкладывают по одной карте. Если можете ответить сопернику той же мастью, сделайте это. Причем если ваша карта больше по номиналу, нужно забрать взятку — то есть положить обе карты себе в стопку. Если нужной масти нет, отвечайте любой картой.

Как и полагается в игре про лису, в правилах есть хитрость. Взяток нужно забрать больше, чем соперник, но при этом не больше девяти. Количество подсчитывают по результатам партии. Если один из игроков получил десять или больше взяток, ему выставляют ноль очков вместо максимальных шести.

Игра идет несколько раундов, в конце каждого подсчитываются очки. Партия заканчивается, когда один из участников набирает 21 очко. Он и объявляется победителем.

Чем увлекает. Игра отлично оформлена: иллюстрации на картах и врезки художественного текста в буклете правил переносят в атмосферу доброй сказки. Правила совсем несложные — получится обучить даже тех, кто ни разу не пробовал настольные игры. А компактный размер позволяет взять «Лисицу на опушке» в любую поездку — можно играть хоть в купе поезда, хоть на откидном столике в самолете.

Количество игроков: 2—4
Сложность правил: ��
Время партии: 30—45 минут
Сколько стоит: 3990 ₽

Как играть. Игроки выкладывают на своих планшетах узор из яркой плитки. Для этого собирают жетончики одного цвета и раскладывают их по определенным правилам.

Как только один из игроков заканчивает горизонтальную линию из пяти жетонов, игра подходит к концу. Все считают полученные очки. Их дают за ровно выложенные линии из плитки и наборы жетонов одного цвета.

Чем увлекает. Название «Азул» отсылает к португальской расписной плитке азулежу. Она украшает дворцы и жилые дома в Порту, Лиссабоне и других городах. Яркое оформление игры хорошо передает атмосферу Португалии. На планшетах красуются характерные узоры, а разноцветные жетончики приятно постукивают в специальном мешке.

Разобраться в правилах игры совсем не сложно. «Азул» станет отличным подарком тому, кто только начинает осваивать современные настольные игры.

Обложка статьи

МикроМакро: Город улик

Количество игроков: 1—4
Сложность правил: ��
Время партии: 15—45 минут
Сколько стоит: 2490 ₽

Как играть. Это настольный детектив с необычной механикой. Игроки вместе ищут улики на огромной детализированной карте города и пытаются раскрыть преступления. В комплект даже входит специальная лупа.

Чем увлекает. В 2021 году авторитетный портал BoardGameGeek заслуженно объявил «МикроМакро» самой инновационной игрой. Идея искать детали на огромном изображении не нова, но ее впервые так удачно воплотили в формате настолки.

В коробке с игрой целых 16 детективных дел — хватит с запасом. А как раскроете их все, можно перейти к продолжению «МикроМакро: Город Улик. Надземка». Это новая карта еще с 16 загадками.

Звездные империи

Количество игроков: 2
Сложность правил: ��
Время партии: 15—30 минут
Сколько стоит: 1290 ₽

Как играть. «Звездные империи» — это дуэльная карточная игра о построении космической империи.

Участники начинают со стандартными колодами из слабеньких истребителей. По ходу игры они расширяются новыми кораблями и космическими базами. Карты бывают четырех цветов — они обозначают четыре фракции. Каждая обладает своими свойствами. Какая-то Какая-то лучше в защите, другая — в атаке и так далее.

На старте у каждого участника есть по 50 очков влияния. Постепенно их становится меньше — как правило, из-за атак другого игрока. Задача — лишить противника его очков влияния и не дать своим дойти до нуля.

Чем увлекает. «Звездные империи» — хороший способ познакомиться с колодостроительными играми. Партии проходят быстро, а правила нетрудно освоить даже неопытным игрокам. Еще один плюс в том, что весь набор карт упакован в одну коробку. Не придется тратить целое состояние на покупку бустеров, как в коллекционных карточных играх.

EXIT-Квест

Количество игроков: 1—4
Сложность правил: ����
Время партии: 45—90 минут
Сколько стоит: 990 ₽

Как играть. Участники вместе разгадывают загадки и пытаются выбраться из таинственной локации. В этом помогают диск-декодер и карты с ответами. По мере прохождения игроки получают новые предметы. Они открывают доступ к другим загадкам и комнатам.

Раундов в игре нет. Все думают и решают головоломки вместе, стараясь уложиться в максимально короткие сроки. Игра даже предлагает засечь, сколько времени заняла партия, и записать результат на специальном сертификате. Он расположен на последней странице буклета с правилами.

Чем увлекает. « EXIT-квест » — отличный представитель жанра « квест-комната в коробке». Можно играть даже в одиночку, но вдвоем или в компании веселее: есть с кем обсудить решение очередной загадки. Да и лишняя пара глаз никогда не помешает: в « EXIT-квесте » нужно внимательно изучать все детали, чтобы не зайти в тупик на очередной головоломке.

Обложка статьи

В серии есть сеттинги и локации на любой вкус. Можно попытаться выбраться из египетской гробницы, тайной лаборатории и зачарованного леса. На иллюстрации выше — вариация квеста в заброшенном доме.

Место преступления: Средневековье

Количество игроков: 1—4
Сложность правил: ����
Время партии: 60—90 минут
Сколько стоит: 1990 ₽

Как играть. Париж 1400-х годов. Игроки берут на себя роль сыщика с даром предвидения. Чтобы раскрыть череду таинственных преступлений, нужно исследовать локации, общаться со свидетелями и изучать улики.

Чем увлекает. Игры серии «Место преступления» можно назвать гибридами настольной и компьютерной игры. Для них нужно приложение-компаньон — оно бесплатно доступно в App Store и Google Play.

На большинстве игровых компонентов нет текста, только иллюстрация и QR-код . Если просканируете его, сможете пообщаться с изображенным на карточке персонажем или переместиться в другую локацию. Сюжетный текст тоже находится в приложении. На каждый диалог и перемещение между локациями тратятся единицы времени. Чем быстрее удастся докопаться до истины и выдвинуть верное обвинение, тем лучше будет итоговый результат.

Как и « EXIT-квест », «Место преступления» — целая серия игр. Каждая коробка включает в себя набор детективных дел в разных локациях и временных эпохах.

7 чудес: Дуэль

Количество игроков: 2
Сложность правил: ����
Время партии: 14—45 минут
Сколько стоит: 2490 ₽

Как играть. В этой карточной настолке противники соревнуются в построении процветающей цивилизации. Игра разделена на три эпохи, для каждой предназначен свой набор карт с разными способностями. Участники стараются опередить противника в сфере науки, экономики или военного дела. Выбрать условие победы можно в самом начале игры, но по ходу прохождения разрешается менять стратегию. Однако погнаться сразу за тремя зайцами не удастся.

Во время игры нужно брать карты из общего набора. Они выложены так, что перекрывают друг друга слоями, словно в пасьянсе. Забирать и разыгрывать можно только те карты, что лежат поверх других.

Каждая карта — это здание определенного типа: баня, рынок, барак и так далее. Каждое строение дает ресурсы, с ними получится возвести еще больше зданий. Ненужные карты можно сбрасывать, чтобы получать монеты — они тоже используются для строительства.

Чем увлекает. Обычно настольные игры предлагают лишь один способ победить. Поэтому три разных условия в «Семи чудесах» — очень интересная механика. Если будете грамотно развивать империю и строить все больше зданий, со временем сможете возвести те самые чудеса света из названия. Они дают много победных очков и уникальные способности.

А еще у «Семи чудес» отличная реиграбельность. Каждая партия не похожа на предыдущую из-за случайного расположения карт в общем наборе. Приходится импровизировать на ходу в попытках добраться до нужных карт.

Неустрашимые: Нормандия

Количество игроков: 2
Сложность правил: ����
Время партии: 45—60 минут
Сколько стоит: 2790 ₽

Как играть. «Неустрашимые» — это серия колодостроительных настолок с элементами варгейма. Игроки начинают со стандартной колодой карт из простеньких юнитов, затем расширяют ее новыми бойцами и техникой. Параллельно с этим перемещают юнитов на карте и стараются захватить стратегические точки.

Чем увлекает. Каждая игра серии «Неустрашимые» посвящена знаменитому театру боевых действий. В этой версии армия союзников сражается с войсками нацистской Германии во время высадки в Нормандии.

Игра умело комбинирует элементы построения колод со стратегическим позиционированием на карте, не переусложняя правила. Для такого жанра игр это довольно большая редкость. Кроме того, у «Неустрашимых» высокая реиграбельность. В коробке целых 16 сценариев с уникальными картами и целями для каждой из сторон.

Сундук войны

Количество игроков: 2 или 4
Сложность правил: ����
Время партии: 30—60 минут
Сколько стоит: 3990 ₽

Как играть. Игроки выступают в роли командующих средневековыми армиями. Есть шестнадцать типов различных юнитов: рыцари, лучники, кавалерия и так далее. Для каждого типа предназначен свой набор жетонов. Они различаются параметрами: кто-то более мобилен, кто-то лучше защищается или может атаковать на расстоянии.

В начале партии нужно определиться, какие войска взять в бой. Выбрать можно четыре типа. Во время своего хода игроки вытаскивают три жетона из специального мешка. Это определяет, каких юнитов можно активировать. Главная цель — уничтожить войско противника и захватить ключевые точки на поле боя.

Чем увлекает. Если любите тактические игры, «Сундук войны» станет отличным дополнением вашей коллекции. Реиграбельность здесь на высшем уровне: комбинировать разные типы юнитов можно почти до бесконечности. А благодаря элементу случайности — мешку с жетонами — каждая партия не похожа на предыдущую.

У игры красивое минималистичное оформление. В комплекте — приятные на ощупь жетончики войск, тканевые мешки с вышитой эмблемой. Даже сама коробка необычная: открывается сбоку, как настоящий сундук, и закрывается на магнитный замок.

Ужас Аркхэма. Карточная игра

Количество игроков: 1—2, до 4 игроков при наличии дополнений
Сложность правил: ������
Время партии: 60—120 минут
Сколько стоит: 2490 ₽

Как играть. Участники берут на себя роль сыщиков, борющихся с потусторонними силами, тайными культами и древними божествами.

Игра проходит по сценариям. В каждом из них сыщики путешествуют по локациям, собирают улики и сражаются с монстрами. Заодно стараются выполнить ряд заданий — они везде разные. Несколько сценариев составляют сюжетную кампанию. Как будет развиваться история, зависит от решений участников.

Перед началом игры нужно составить колоду для каждого сыщика. В нее войдут карты с оружием, умениями, союзниками и так далее. Они помогут исследовать локации, а также побеждать монстров и культистов. Для первых партий можно взять стандартные колоды, рекомендуемые в книге правил.

По мере прохождения сценариев сыщики получают опыт. Его можно тратить на прокачку колоды и приобретение более мощных карт.

Чем увлекает. Карточный «Ужас Аркхэма» — одна из самых популярных игр в линейке Arkham Files. Действие разворачивается во вселенной, основанной на работах Говарда Лавкрафта. Сюжет крутится вокруг вымышленного города Аркхэм в американском регионе Новая Англия 1920-х годов. Он полон древних тайн, загадочных культов и монстров с щупальцами.

Эта версия «Ужаса Аркхэма» совмещает интересные игровые механики с мощным сюжетом. История нелинейна, художественные описания словно пришли из книги, а за столом происходит бесконечное количество увлекательных историй. Сыщики то ускользают из лап культистов в последний момент, то героически преодолевают страх, то убивают жуткого монстра последним патроном.

Чтобы в полной мере оценить глубину сюжета, к базовой коробке нужно докупить несколько дополнений. В них есть новые сценарии, кампании и карты для сыщиков. Именно в дополнениях игра раскрывается по-настоящему . Здесь можно провести аналогию с сериалом. Базовая коробка — это пилотный выпуск с тремя сценариями, а кампании из дополнений — отдельные сезоны из восьми эпизодов. Причем этот сериал от сезона к сезону становится только лучше.

Ужас Аркхэма. Третья редакция

Количество игроков: 1—6
Сложность правил: ������
Время партии: 120—180 минут
Сколько стоит: 5990 ₽

Как играть. Сыщики путешествуют по карте Аркхэма и пытаются предотвратить пробуждение древнего потустороннего зла. Для этого нужно собирать улики, сражаться с монстрами и культистами и выполнять различные задания. А еще стараться вовремя закрывать бреши в ткани нашего измерения.

Чем увлекает. Это еще одна популярная кооперативная игра в линейке Arkham Files. Не хотите возиться с составлением колод и вести длинную кампанию из нескольких игр? Тогда «Третья редакция» станет отличной альтернативой карточному «Ужасу Аркхэма». Здесь нет настолько же продвинутого сюжета, зато игра проходится за вечер.

Кроме «Ужаса Аркхэма» похожий геймплей предлагает «Древний Ужас» — более ранняя игра от того же издателя. Основное отличие в том, что в этой версии сыщики путешествуют по всему миру, а не в пределах одного города с древними тайнами.

Спящие боги

Количество игроков: 1—4
Сложность правил: ������
Время партии: 60—120 минут
Сколько стоит: 5990 ₽

Как играть. Судно «Мантикора» затерялось в таинственных морях. Участники путешествуют по открытому миру, выполняют задания и справляются с постоянно возникающими опасностями. Цель — найти путь домой.

Ходы игроков разделены на фазы. Сначала вы перемещаете одного из членов экипажа в какой-нибудь отсек корабля и разыгрываете его эффект. Например, в лазарете можно восстановить здоровье, в камбузе — получить новые карты способностей. Затем вы открываете карту из колоды событий. В конце хода совершаете два действия на глобальной карте. Можете переместить корабль, исследовать локации, посетить порт или сделать что-нибудь еще.

Прогресс можно сохранить в любой момент и завершить партию. А затем продолжить с того же места.

Чем увлекает. «Спящие боги» — одно из крупнейших кооперативных приключений на настольном рынке. По сути, это практически интерактивная книга: в комплекте идет целый журнал с квестами, описаниями локаций и диалогами. Игра постоянно подбрасывает новые ситуации: в один момент ты борешься с опасностью, чуть позже совершаешь какое-нибудь открытие, а вскоре удивляешься сюжетному повороту.

Вместо одной большой карты здесь красочный атлас. В путешествии игроки переходят с одной страницы на другую. В каждой локации есть чем заняться: можно хоть искать ресурсы, хоть исследовать загадочные пещеры с сокровищами.

За одно прохождение вряд ли удастся исследовать всю карту. Запаса карт с миссиями и способностями хватит на два-три непохожих друг на друга прохождения.

Сумеречная борьба

Количество игроков: 2
Сложность правил: ��������
Время партии: 120—240 минут
Сколько стоит: 5490 ₽

Как играть. «Сумеречная борьба» — это дуэльная стратегия о холодной войне. Один игрок берет под контроль Советский Союз, другой — США. Нужно наращивать влияние в мире и склонять другие страны на сторону своей сверхдержавы, не вступая в прямую военную конфронтацию с противником.

Есть три способа победить:

  1. Набрать 20 очков влияния. Сделать это непросто: набранные противником очки сразу же вычитаются из вашего счета. Получается что-то вроде перетягивания каната.
  2. Полностью взять под контроль Европу. Это еще сложнее: Европа — ключевой регион с мощными политическими силами, влияющий на тактику на протяжении всей партии. У каждой страны есть индекс стабильности: чем он выше, тем сложнее свергнуть текущее правительство. Если в странах Африки или Южной Америки можно каждый ход устраивать революции и военные перевороты, то в Европе эта тактика вряд ли сработает.
  3. Вынудить противника развязать ядерную войну. Здесь проигрывает не пострадавший от ядерного оружия, а тот, кто первым нажал кнопку.

Чем увлекает. В рейтинге BoardGameGeek «Сумеречная борьба» долгое время занимала верхнюю строчку. Это одна из самых глубоких и увлекательных настолок. Но она не простая. На изучение всех нюансов правил уйдет не одна партия.

Для достижения мастерства нужно завершить десятки партий, желательно с более сильным противником. Сами партии разделены на десять больших раундов, так что игра может затянуться на несколько часов.

Но оно того стоит. «Сумеречная борьба» — это настоящая энциклопедия холодной войны в формате настольной игры. Каждый раунд охватывает свой период истории: от конца Второй мировой и вплоть до распада СССР.

В свои ходы игроки разыгрывают карточки с событиями. Они соответствуют временной эпохе текущего раунда. Здесь есть Карибский кризис, многочисленные войны и перевороты, гонка вооружений и чернобыльская авария. Даже знаменитая речь об «империи зла», произнесенная сороковым президентом США Рональдом Рейганом.

Савелий Замесин

Загрузка

Как можно было написать статью про игры для двоих, и не написать про Unmatched?

Играем вдвоем с мужем, моя любимая — Особняки безумия, тоже по Лавкрафту. Самый запомнившийся финал: мой персонаж сошел с ума и мне надо было заманить персонажа мужа в "темный коридор", так, чтобы сам муж ни о чем не догадался, и принести его в жертву черному козлу Шуб-Ниггурату. Его персонаж погиб, но мы как бы выиграли.

Мужу больше нравятся Звездные Войны — Восстание и Внешнее Кольцо. На первую тратится очень много времени, играем в отпуске дня 3 подряд. Внешнее Кольцо достаточно простая и идеально зайдет фанатам.

Властелин Колец на двоих скучновата и в каких-то режимах даже сложновата, но если выбирать режим, подразумевающий исследование земель, а потом неторопливо распивать ром или текилу — тоже прекрасна)

Предназначение — достаточно простая, но, боже, какие там шикарные фигурки. Интересная, но можно сказать, двухразовая, если у вас хорошая память.

Fallout — интересная, особенно с дополнениями, но некоторые правила нудноваты, поэтому играем по своим.

Место преступления — с немного странной логикой, так и не закончили, другие игры перевешивают при выборе, во что поиграть)

Недавно купили Метро 2033, пока не вкурили, в первое прохождение показалась скучноватой.

Ну, и покер никто не отменял, и шахматы. Когда совсем влом думать, играем в покер из первого Ведьмака — с костями)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *